v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Аннотации к рабочим программам

6 февраля 2017 - администратор

Аннотация к рабочим программам

групп общеразвивающей направленности 

для детей дошкольного возраста (от 2 до7).

 

Аннотация к рабочей программе
второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей раннего возраста с 2 до 3 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана:

в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
 -в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ: 
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (Лыкова И.А.).

Срок реализации Программы: 1 год (2016 -2017 учебный год).

Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):

- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.

Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности:
              в раннем возрасте (2 - 3 года) 
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
- двигательная деятельность.

Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:
•  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•   уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-Игровая деятельность;
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 
Организационный раздел:
-Материально-техническое обеспечение;
-Методические материалы и средства обучения и воспитания;
-Режим дня;
-Учебный план;
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
-Комплексно-тематическое планирование.

 

Аннотация к рабочей программе
младшей группы (от 3 до 4 лет).

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 3 до 4лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана:
-  в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
 -в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ:

- Программа «Я, ты, мы». Князева О.Л., Стеркина Р.Б. –М: Просвещение,2004.

- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века». – М. АРКТИ, 2001.

Срок реализации Программы: 1 год (2016 -2017 учебный год).

Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие

Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности:
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет):
-игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд,
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная деятельность ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов
-Игровая деятельность
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-Способы и направления поддержки детской инициативы
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение
-Методические материалы и средства обучения и воспитания
-Распорядок и/или режим дня
-Учебный план
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Комплексно-тематическое планирование.

Аннотация к рабочей программе
средней группы (от 4 до 5 лет).

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 5лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана:
-  в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
 -в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ:

- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.: СПб: Детство-пресс,2005.

- Программа «Я, ты, мы». Князева О.Л., Стеркина Р.Б. –М: Просвещение,2004.

- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века». – М. АРКТИ, 2001.

Срок реализации Программы: 1 год (2016 -2017 учебный год).

Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие

Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности:
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет):
-игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд,
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная деятельность ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов
-Игровая деятельность
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-Способы и направления поддержки детской инициативы
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение
-Методические материалы и средства обучения и воспитания
-Распорядок и/или режим дня
-Учебный план
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Комплексно-тематическое планирование.

 

Аннотация к рабочей программе
старшей группы (от 5 до 6 лет).

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 6лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана:
-  в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
 -в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ:

- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.: СПб: Детство-пресс,2005.

- Программа «Я, ты, мы». Князева О.Л., Стеркина Р.Б. –М: Просвещение,2004.

- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века». – М. АРКТИ, 2001.

Срок реализации Программы: 1 год (2016 -2017 учебный год).

Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие

Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности:
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет):
-игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд,
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная деятельность ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов
-Игровая деятельность
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-Способы и направления поддержки детской инициативы
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение
-Методические материалы и средства обучения и воспитания
-Распорядок и/или режим дня
-Учебный план
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Комплексно-тематическое планирование.

 

Аннотация к рабочей программе
подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет).

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана:
-  в основной части - с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.
 -в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом парциальных программ:

- Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста». Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.: СПб: Детство-пресс,2005.

- Программа «Я, ты, мы». Князева О.Л., Стеркина Р.Б. –М: Просвещение,2004.

- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века». – М. АРКТИ, 2001.

Срок реализации Программы: 1 год (2016 -2017 учебный год).

Цель реализации Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи Программы даны по основным направлениям развития и включают планирование воспитательно-образовательной работы по пяти модулям (областям):
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие

Содержание указанных образовательных модулей (областей) определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, определяется целями и задачами Программы и реализуются в различных видах деятельности:
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет):
-игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
-восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд,
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная деятельность ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов
-Игровая деятельность
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
-Способы и направления поддержки детской инициативы
-Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение
-Методические материалы и средства обучения и воспитания
-Распорядок и/или режим дня
-Учебный план
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
- Комплексно-тематическое планирование.

 

Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя.

 

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 2 до 7лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

- Конвенция о правах ребенка;

- Семейный кодекс РФ;

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.

Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для второй группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагога с детьми. Особенностью данной программы является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цель реализации Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

 Задачи:

1)Формирование основ музыкальной культуры дошкольников.

2) Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусств.

3)Развитие музыкально-художественной деятельности.

4)  Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

5) Развитие воображения и творческой активности.

Принципы:

1)Систематичность и последовательность.

2)Развивающее обучение.

3)Доступность.

 

4)Воспитывающее обучение.

 

5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

6)Сознательность и активность ребенка.

7)Наглядность.

8) Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

9) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Методы музыкального развития:

1)Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

2)Словесный: беседы о музыке.

3)Словесно-слуховой: пение.

4)Слуховой: слушание музыки.

5)Игровой: музыкальные игры.

6)Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержательный раздел представлен следующими видами музыкальной деятельности:

1)Слушание.

2)Пение.

3)Музыкально-ритмические движения.

4)Игра на детских музыкальных инструментах.

5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

«Слушание»:

• Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

• Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.

• Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

• Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.

«Пение»:

• Формирование у детей певческих умений и навыков.

• Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.

• Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

• Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

«Музыкально-ритмические движения»:

• Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.

• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.

• Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.

• Развитие художественно-творческих способностей.

«Игра на детских музыкальных инструментах»:

• Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

• Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

• Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

• Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

«Творчество»:

• Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.

• Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.

• Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации содержания образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение.
-Методические материалы и средства обучения и воспитания.
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Комплексно-тематическое планирование.

 

Аннотация к рабочей программе
инструктора по физической культуре.

 

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основному направлению «Физическое развитие».

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

- Конвенция о правах ребенка;

- Семейный кодекс РФ;

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:

 

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

 

 

- Физическая культура.

 

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по физическому развитию для второй группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагога с детьми. Особенностью данной программы является включение регионального компонента. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цель реализации Программы: создание условий для обеспечения гармоничного физического развития детей дошкольного возраста, сохранения, укрепления и охраны здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

· вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата;

· системность в отборе содержания образовательного материала;

· интеграция задач по физическому развитию дошкольника;

· соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

· деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

· открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1.Социально-психологическое, направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.

2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

 

Базовым результатом образования и воспитания в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это

 

· приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;

· овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;

· осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;

· умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;

· освоение физкультурной и пространственной терминологии;

Развитие физических качеств - это

· приобретение грации, пластичности, выразительности движений

· воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.

А также развитие личностной сферы дошкольника - это

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Организационные условия жизнедеятельности детей.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

·совместной деятельности взрослого и детей

·самостоятельной деятельности детей.

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

·  игровой,

·  двигательной,

·  познавательно-исследовательской,

·  коммуникативной,

·  продуктивной,

·  музыкально-художественной,

·  трудовой,

·  чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение.
-Методические материалы и средства обучения и воспитания.
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Комплексно-тематическое планирование.

 

Аннотация к рабочей программе
музыкального руководителя.

 

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 2 до 7лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного
образования;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

- Конвенция о правах ребенка;

- Семейный кодекс РФ;

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.

Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для второй группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагога с детьми. Особенностью данной программы является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цель реализации Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

 Задачи:

1)Формирование основ музыкальной культуры дошкольников.

2) Формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусств.

3)Развитие музыкально-художественной деятельности.

4)  Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

5) Развитие воображения и творческой активности.

Принципы:

1)Систематичность и последовательность.

2)Развивающее обучение.

3)Доступность.

 

4)Воспитывающее обучение.

5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

6)Сознательность и активность ребенка.

7)Наглядность.

8) Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

9) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Методы музыкального развития:

1)Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

2)Словесный: беседы о музыке.

3)Словесно-слуховой: пение.

4)Слуховой: слушание музыки.

5)Игровой: музыкальные игры.

6)Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержательный раздел представлен следующими видами музыкальной деятельности:

1)Слушание.

2)Пение.

3)Музыкально-ритмические движения.

4)Игра на детских музыкальных инструментах.

5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

«Слушание»:

• Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

• Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.

• Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

• Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.

«Пение»:

• Формирование у детей певческих умений и навыков.

• Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.

• Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.

• Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

«Музыкально-ритмические движения»:

• Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.

• Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.

• Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения.

• Развитие художественно-творческих способностей.

«Игра на детских музыкальных инструментах»:

• Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

• Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

• Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

• Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

«Творчество»:

• Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.

• Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.

• Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непосредственно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации содержания образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение.
-Методические материалы и средства обучения и воспитания.
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Комплексно-тематическое планирование.


Аннотация к рабочей программе
инструктора по физической культуре.

 

Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово(ООПДО)и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и общения с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основному направлению «Физическое развитие».

Программа рассчитана на 36 недель.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
-Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного
образования;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав МБДОУ № 4.

- Конвенция о правах ребенка;

- Семейный кодекс РФ;

Программа спроектирована с учетом особенностей детского сада, региона (Владимирской области), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.

Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издательство Мозаика-Синтез, 2015 год.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:

 

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

 

- Физическая культура.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по физическому развитию для второй группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагога с детьми. Особенностью данной программы является включение регионального компонента. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цель реализации Программы: создание условий для обеспечения гармоничного физического развития детей дошкольного возраста, сохранения, укрепления и охраны здоровья детей, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

· вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата;

· системность в отборе содержания образовательного материала;

· интеграция задач по физическому развитию дошкольника;

· соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

· деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

· открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.

Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1.Социально-психологическое, направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.

2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

 

Базовым результатом образования и воспитания в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это

· приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;

· овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;

· осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;

· умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;

· освоение физкультурной и пространственной терминологии;

Развитие физических качеств - это

· приобретение грации, пластичности, выразительности движений

· воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей.

А также развитие личностной сферы дошкольника - это

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

Организационные условия жизнедеятельности детей.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

·совместной деятельности взрослого и детей

·самостоятельной деятельности детей.

Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

·  игровой,

·  двигательной,

·  познавательно-исследовательской,

·  коммуникативной,

·  продуктивной,

·  музыкально-художественной,

·  трудовой,

·  чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Педагогическая диагностика освоения программы осуществляется 2 раза в год: сентябрь, май.

Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: 
Целевой раздел: 
- Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей,
- Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
 Содержательный раздел: 
-Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
-Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего возраста, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-Способы и направления поддержки детской инициативы;
-Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел: 
-Материально-техническое обеспечение.
-Методические материалы и средства обучения и воспитания.
-Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
-Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
- Комплексно-тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)