v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Математическое образование дошкольников в МБДОУ.

2 марта 2017 - администратор

Слайд №1 – тема.

 

Математическое образование дошкольников в МБДОУ.

* Математика – с радостью и удовольствием.

* Новые формы деятельности с детьми.

* Интегрированный подход.

Подготовила старший воспитатель Филимонова М.А.

 

«От того, как заложены элементарные

математические представления, в значительной мере зависит

дальнейший путь математического развития,

успешность продвижения ребенка в этой области знаний»

Л.А. Венгер

 

На заседании ресурсного центра мы хотим представить вашему вниманию опыт педагогической деятельностинашего коллектива в математическом образовании дошкольников, раскрыть результаты нашего творческого поиска новых подходов, новых форм и технологий деятельности с детьми по формированию у них элементарных математических представлений.

Слайд №2.

Прежде всего, разрешите напомнить Вам, что запрос обновления математического образования определён на государственном уровне. ВКонцепции развития математического образования в Российской Федерации(утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013г. № 2506-р)отмечается, что «обострились проблемы развития математического образования и науки». Содержание математического образования устарело, остаётся формальным и оторванным от реальной жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. «Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин». «Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики».

Слайд №3.

Основная цель Концепции развития математического образования РФ – привлечь внимание общества к проблемам математического образования. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом».

Слайд №4.

Задачиразвития математического образования в Российской Федерации отражены на слайде:

v  модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях;

v  обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей»;

v  обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, применение современных технологий образовательного процесса;

v  повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки;

v  поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;

v  обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

v  популяризация математических знаний и математического образования. 

 

Концепция должна позволить модернизировать содержание учебных программ по математике на всех уровнях образования.

«Необходимо обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося.Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества.

Слайд №5.

Что же касается дошкольного образования, то текст небольшой по содержанию, но в него вложен глубокий смысл, вслушайтесь…

Система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи «должна обеспечитьусловия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни».

Слайд №6.

Задачи Концепции тесно переплетаются с ФГОС ДО.

В дошкольном и начальном образовании следует содействовать:

 - развитию логико-математических и коммуникативных способностей;

- интеллектуальному развитию учащихся, их способностей, задатков;

- использованию математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований.

Познавательное развитие предполагает:

- развитие познавательной мотивации и любознательности,

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

- формирование умения думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Слайд №7.

Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениямипривлекательным, ненавязчивым, радостным.Т.е. необходимо сделать обучение занимательным. Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый ребёнок активно и увлеченно занимался.

В связи с запросом государства и актуализацией данной проблемы на районном уровне педагогический коллектив детского сада проанализировал состояние математического образования в МБДОУ. Анализ показал, что содержание математического образования зачастую оторвано от реальной жизни, не всегда вызывает интереса у детей. Был выявлен недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в использовании современных образовательных технологий математического образования (информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, технология создания развивающей среды, социоигровые технологии, развивающее образование и др.).

Поэтому в этом году была поставлена годовая задача: повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии познавательных способностей детей в рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Слайд №8.

Творческая группа педагогов разработала Концепцию развития математического образования в МБДОУ «Математика вокруг нас».

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.

Задачи: (отражены на слайде)

1.     Модернизация содержания учебных программ математического образования (связь с реальной жизнью, преемственность математического образования в дошкольном и начальном образовании).

2.     Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в использовании современных образовательных технологий математического образования (информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемно-игровые технологии, познавательно-исследовательская деятельность, технология создания развивающей среды, социоигровые технологии и др.) в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог» и ФГОС ДО.

3.     Внедрение в практику работы ДОУ новых форм, средств и методов организации математического развития детей.

4.     Обеспечение наличия предметно-пространственной и информационной среды для математического образования дошкольников.

5.     Формирование пакета диагностического инструментария оценки качества математического образования в МБДОУ.

6.     Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.

7.     Обеспечение достаточного уровня базовых знаний для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей».

8.     Развитие познавательной и творческой активности воспитанников ДОУ.

9.     Обеспечение воспитанникам, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей.

Слайд №9.

В основе Концепции развития математического образования в МБДОУ лежит перспектива создания образовательной модели, которая предполагает:

· эффективную реализацию программы математического образования в соответствии с ООПДО, разработанной на основе ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка через внедрение различных эффективных форм математического образования, которые вызывают заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

·обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени

школьного образования;

·личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализации подходов;

· новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения.

Слайд №10.

В соответствии с годовым планом проведена методическая работа с педагогами:

·     Консультация для педагогов «Использование эффективных образовательных технологий в математическом образовании дошкольников»,

·     Консультация «Содержание Центров математики»,

·     Семинар-практикум «Организация РППС как основной механизм реализации концепции математического развития воспитанников МБДОУ (Центры математики)»,

·     Аукцион педагогических идей,

·     Педагогические советы: «Обеспечение условий для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни»,«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС начального образования в рамках социального партнёрства как условие достижения качества образования» (МБДОУ №4, МБДОУ №5, Ставровская общеобразовательная школа).

·     Открытый показ «Математическая викторина» (старшая группа),

·     Разработка конспектов образовательной деятельности, картотек загадок, физкультминуток, считалок и т.п. математического содержания,

·     Конкурса для педагогов «Лучший центр по математике»,

·     Самообразование педагогов.

Слайд №11.                                              

Проведённая работа способствовала повышению профессионализма педагогов в использовании современных технологий математического образования дошкольников.

Слайд №12.

Математическая образовательная деятельность с воспитанниками в МБДОУ проводится в различных формах:

         непосредственно организованная образовательная деятельность (чтобы НОД по ФЭМП была занимательным занятием, педагоги используют такие формы организации, как фантазийные путешествия, квест-игра, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина, КВН, презентация,тематические досуги и развлечения, направленные на ФЭМП),

         совместная образовательная деятельность (игровая деятельность, детские проекты,развивающие образовательные ситуации, эвристические беседы, демонстрационные опыты, театрализация с математическим содержанием и др.),

         образовательная деятельность в ходе режимных моментов(например,на прогулке, собирая осенние листья, можно выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые, постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом, обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения; зимой лепить разные комки из снега, сравнивать их по величине, форме; весной – измерять длину ручейков и т. д.Одеваясь на прогулку - выяснить, чья обувь больше, прикладывая подошвы друг к другу, определить, много ли ребят пришло в куртках, в пальто, сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а у кого короче. Во время дежурства закреплять математические умения счёта, ориентировки в пространстве и т.п.).

         самостоятельная деятельность в условиях развивающей предметно-пространственной среды.

         В этом году дети средней группы занимаются в кружке «Занимательная математика», где осваивают блоки Дьенеша.

Слайд №13.

Педагоги освоили и применяют на практике технологию создания развивающей среды, информационно-коммуникативные, социоигровые, проблемно-игровые, здоровьесберегающие технологии, познавательно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное взаимодействие, развивающее образование.Педагоги изучили и используют развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», развивающие игры Воскобовича, Никитина. Стали активно использовать в практике квест-игру, игры-путешествия, занимательный математический материал.

Слайд №14.

1.Технология создания развивающей среды.

Развивающая среда образовательного учреждения является источником становления субъектного опыта ребенка. Каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.

Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Полки не должны захламляться избыточным материалом. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей.

В соответствии с Концепцией педагогический коллектив прежде всего организовал работу по созданию предметно-пространственной и информационной среды.

Проведённый конкурс «Лучший центр математики» способствовал активизации всех субъектов образовательного процесса.

Были приобретены различные современные развивающие игры и пособия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающие игры Воскобовича(Геоконт,игровой квадрат, игры Никитина, Танграмы, пособия М. Монтесорри, деревянные строительные конструкторы,дидактические игры по всем разделам ФЭМП, демонстрационный материал. Изготовлены различные пособия для игр с блоками Дьенеша, дидактические игры.Созданы презентации математического содержания. Сделаны картотекизанимательного содержания:считалки, загадки, задачки, стихи,сказки, пословицы, физкультминутки, подвижные игры математической направленности.

Содержание центра математики включает:

1. Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей.

2. Разнообразные игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени (математическое лото, домино, шахматы, дидактические игры).

3.Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; - комплекты цифр, математических знаков, природный материал для счета и т.д.

4.Занимательный материал математического содержания:

- задачи–шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др.;

- математические загадки;

- математические считалки;

-  математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Никитина, рамки-вкладыши Монтессори, Танграм, Геоконт, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

5. Рабочие тетради,

6. Таблицы, схемы, чертежи,

7. Учебные приборы (линейки, ростомер для детей и кукол, часы),

8. Модели: года, дней недели, частей суток,

9. Оборудование и материалы для экспериментально-исследовательской деятельности (увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, сосуды разного объема и др.).

10. Магнитная   доска   с   комплектом   геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

11. Плакаты математического содержания.

12. Приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты и т.д.).

Слайд №15.

2. Информационно – коммуникативные технологии.

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное средство обучения дошкольников. В непосредственной образовательной деятельности в качестве демонстрационного материала педагоги используют презентации, созданные в приложении Microsoft Office Power Point.Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в НОД по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлекает внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации.

Также педагоги создают презентации-игры, презентации-викторины. Ребёнок сам пользуется компьютером в решении поставленных задач.

Слайд №16.

С этого года наши воспитанники принимают участие в онлайн-образовательном проекте Учи. Ру,изучают математику в интерактивной форме.

Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.

Слайд №17.

3. Здоровье-сберегающие технологии.

 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» (Т. В. Хацкевич).

Познавательная деятельность во время НОД строится с учётом рационального сочетания умственной и физической нагрузки, смены видов деятельности. Во время НОД обязательно проводятся динамические паузы, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, «минуты тишины» (релаксация, психогомнастика, элементы аутотренинга).

Слайд №18.

4. Социо-игровые,проблемно-игровые технологии.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности, поэтому в нашей практике большое значение мы уделяем дидактическим играм. Чтобы повысить активность и интерес детей к дидактическим играм, педагоги придумывают сказочный сюжет, включают дидактические игры в сюжетно-ролевые игры. 

Педагоги используют различные дидактические игры по формированию математических представлений:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры - путешествия во времени.

3. Игры на ориентировку в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

С этого учебного года особую роль в математическом развитии ребенка мы отводим нестандартным дидактическим средствам. Это - блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, развивающиеигры Воскобовича и Никитина, пособия по системе Монтессори.Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы математики, но и учат малыша общению ивзаимопониманию.

Игры с этими пособиями у наших детей вызывают очень большой интерес, благодаря чему развивается активность и самостоятельностьмышления.

Широко используем в нашей практике метод моделирования, логические схемы, игры-головоломки, «Танграм», «Сложи квадрат» и др.

Слайд №19.

Математическое содержание включается в разные виды игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, конструктивно-модельную деятельность, подвижные игры.

Поддерживать интерес к математическим играм помогают загадки, сказки, рассказы, стихотворения,пословицы,задачки, считалки,пальчиковые игры и физкультминутки.Использование фольклора и литературных произведений помогает сформировать не только математические представления, но и приобщает детей к активной умственной деятельности, умению выделять главные свойства предметов и явлений, развивает активность, наблюдательность, смекалку.

5. Познавательно-исследовательская деятельность.

Педагоги используют такие формы и методыпознавательно-исследовательской деятельности:

- опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

- коллекционирование,

-Путешествие по карте,        

- Путешествие по «реке времени».

- проектная деятельность.

Через проектную деятельность можно:

формировать стойкий интерес к исследовательской деятельности;

• закреплять знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребенок может создать что-то новое;

учить детей принимать решения, оперировать предметами, выявлять свойства и признаки предметов.

В связи с годовой задачей в комплексно-тематическое планирование была включена тематическая неделя «Математика вокруг нас». Цель недели - развитие интереса к предмету, расширение и углубление знаний детей по программному материалу, развитие познавательных интересов детей, формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности,установление тесных контактов между воспитателями и родителями. В проведении приняли участие все группы детского сада, педагоги, специалисты, родители.Был разработан план-проект недели. В ходе недели воспитанники познавали, что в реальной жизни математика присутствует во всём: «Математика в игре», «Математика в предметах», «Математика в литературе», «Математика в движении», «Математика в быту». Например, в подготовительной к школе группе дети выясняли, как связаны профессии родителей с математикой и составили рассказы «Все профессии нужны, с математикой дружны». В математической квест-игре «В поисках Снежной королевы» подготовищки с увлечением выполняли задания с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера.В подготовительной к школе группе был организован мини-музей «В мире математики». Дети познакомились с различным математическим оборудованием в прошлом и настоящем. На шашечном турнире дети не только проявляли свои умственные способности, но и учились общаться друг с другом, не пасовать перед поражением.

Слайд №20.

Родители совместно со своими детьми сделали самостоятельно книжки-малышки. Тематика была разнообразная:«Цифры», «Считалочки», «Дни недели», «Математические загадки» и другие.

Слайд №21.

Была организована выставка аппликаций из плоскостных геометрических фигур на тему «Сказочный зоопарк».

Слайд №22.

В старшей группе на математической викторине дошкольники проявили свои знания и смекалку, выполняя различные занимательные задания.

Слайд №23.

В младших группах сказочные герои играли с малышами в дидактические игры по сенсорному развитию.

Слайд №24.

На прогулке малыши отправились в поиски Зайчонка, в игровой форме закреплялись различные математические представления. 

В образовательной деятельности с детьми использовались различные дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием.В течение недели было организовано чтение художественной литературы с математическим содержанием (стихи, сказки «Три медведя», «Как козленок учился считать», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев», «Мальчик с пальчик» Ш. Перро, «Дюймовочка» Г.X. Андерсена и др.), отгадывание загадок, сочинение сказок с математическим содержанием, решение стихотворных математических задачек, проведение дидактических и подвижных игр с математическим содержанием.Педагоги создавали условия для освоения дошкольниками математического содержания и в сюжетно-ролевых играх (в сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» участники игры с помощью геометрических фигур определяли, кому быть первым в очереди на стрижку, кому вторым, кому третьим. В сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети раскладывали овощи по корзинам в соответствии с их размером, взвешивали и расплачивались за покупку. В квест-игре до острова по суше надо добраться на машине, собрав ее по схеме, соединив правильно точки).

Инструктор по физической культуре подобрала картотеку математических физкультминуток, подвижных игр, считалочек. Дети с удовольствием играли в подвижные игры с математическим содержанием, выполняли эстафеты с использованием блоков Дьенеша, выполняли задания по «игре-презентации».

Музыкальный руководитель сделала подборку песен с математическим содержаниеми использовала их на музыкальных занятиях. С любопытством дети провели расследование о связи музыки и математики (использование счета для определения количества движений, отсчитывание ритма, освоение таких категорий, как длительность, последовательность и т.п.).Большой интерес у детей вызвали интерактивные игры «Музыкальные инструменты - найди лишний», «Весёлый оркестр», «Строим дом».

Итоговым мероприятием стали математические развлечения, полные сюрпризов и неожиданностей.

В образовательной деятельности мы стараемся осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой, их общение в парах, в группах. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности.

Проведённая неделя, по мнению детей, родителей, педагогов, прошла интересно, способствовала математическому развитию дошкольников.

Слайд №25.

В соответствии с ФГОС ДО педагоги стремятся строить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.На интегрированных занятиях разные виды деятельности объединены в одно целое и дополняют друг друга. Такие занятия учат детей возможности рассмотреть одно явление с разных точек зрения. Для решения одной конкретной задачи дети могут применяют знания из различных областей.  Использование интеграции позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом, способствует обобщению и систематизации знаний, комплексному решению проблем, обеспечивает перенос освоенного в новые условия,делает процесс обучения более естественным, жизненно направленным.

Педагоги используют интегрированных подход в трёх направлениях:

1.  Использование содержания различных образовательных областей в непосредственно математической деятельности (ФЭМП).

Например, образовательная область «Речевое развитие»: использование потешек, загадок, считалок, стихов, поговорок, пословиц, скороговорок, фрагментов сказок; составление рассказов о цифре.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: выполнение заданий в группе, паре; словесные дидактические игры в кругу («Назови дни недели», «Назови числа – соседи» и т. п.).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: составление аппликаций, рисование фигур, отсчитывание ритма, конструированиеиз строительногоматериала.

Образовательная область «Физическое развитие»: использование физкультминуток, использование физкультурного оборудования и физкультурных движений для математических действий.

Образовательная область «Познавательное развитие»: использование знаний дошкольников об окружающей действительности в математических действиях (назови шесть домашних животных), экспериментирование с предметами, опыты с водой и песком.

2.Использование математического содержания в другой НОД (не ФЭМП).

Например, в НОД «Рисование», «Аппликация» - закрепление знаний геометрических форм, цвета, количества.

3. И самый трудоёмкий вид интеграции - это соединение знаний из разных образовательных областей на основе одной темы, образа, сюжета. Когда вся образовательная деятельность в течение дня направлена на решение общих математических задач.

Сегодня мы представим вашему вниманию квест-игру «В поисках фиксиков». Мы попытались объединить общим сюжетом и общими математическими задачами НОД «ФЭМП», «Физкультура», «Музыка». Интеграция математического содержания будет представлена в разных видах детской деятельности. Такой вид деятельности требует тесного сотрудничества педагогов и специалистов, творческого подхода, владения современными технологиями математического образования.

Все выше перечисленные формы, методы и приемы позволяют нам строить обучение так, что главная роль отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию, формированию самостоятельности и креативности мышления.

Слайд №26.

В вопросах формирования математических способностей детей мы тесно взаимодействуем с семьями воспитанников.

В соответствии с ФГОС ДО задача детского сада - оказать семье педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

На общем родительском собрании мы ознакомили родителей с задачами и содержанием Концепции математического образования в МБДОУ. Раскрыли направления партнёрства ДОУ и семьи в решении поставленных задач.

Мы используем различные формы работы.Проведены консультациидля родителей «Развивающие игры в домашних условиях», «Математика для малышей», семинары-практикумы«Увлекательная математика: задания и упражнения для дошколят», «Математика в движении». Педагоги Пушкина З.Н., Фадеева М.И. провели мастер -  класс          для родителей «Математические развивающие игры для дошкольников».

В ходе математической недели в родительских уголках была оформлена страничка «Математические ступеньки», где воспитатели размещали консультации, игры с математическим содержанием, рекомендации по организации игр дома, информацию о значении математического материала в развитии ребенка, необходимости его использования.Педагогами   разработаны буклеты «Математические игры с ребенком дома».

Родители активно участвовали в пополнении РППС на группах по математическому образованию.

Слайд №27.

В этом году организована работа семейного клуба «Весёлая математика». В этом клубе родители, дети и педагоги в совместной деятельности осваивают игры с блоками Дьенеша.

Слайд №28.

Успехом пользуются номера информационной газеты для родителей подготовительной к школе группы «Математический калейдоскоп».

В заключении мне хочется сказать, что в детском саду педагоги проявляют инициативу и творчество в реализации Концепции математического образования в МБДОУ. Проводимая работаспособствует созданию условий «для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни», обеспечивает успешное развитие интеллектуальных способностей дошкольников и интереса к математике.

Слайд №29.

 

 


Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)