v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


План психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида

16 декабря 2016 - администратор

План психолого-педагогического сопровождения семьи,

воспитывающей ребёнка-инвалида …..

на 2014 – 2015 учебный год

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

I Организационно-управленческое обеспечение психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Индивидуальные беседы с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании и определения модели инклюзивного образования. Заключение договоров.

август, сентябрь

НМС

2.

Исследование семей детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с социальным паспортом семьи (анкетирование, тестирование) 

сентябрь

Воспитатели

3.

Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей.

сентябрь

Воспитатели

  II Медико-психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья  

1. Диагностическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.1.

Диагностика уровня развития детей, выявление индивидуальных особенностей психического, физического, интеллектуального, социального развития.

Сентябрь, май

Психолог, воспитатели

1.2.

Комплексное изучение семьи (отношение к ребенку в семье, особенности семейных отношений, стиль семейного воспитания)  и составление «Социального паспорта семьи».

Сентябрь, октябрь

Психолог, воспитатели

1.2.1.

Анкетирование родителей.

Сентябрь

 

1.2.2.

Собеседование с родителями.

Октябрь

 

1.2.3.

Использование диагностических методик.

Сентябрь

 

1.2.4.

Наблюдение за поведением ребенка.

В течение года

 

1.2.5.

Наблюдение за взаимодействием родителей и детей.

В течение года

 

1.3.

Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей.

В течение года

Психолог, воспитатели

2. Медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.1.

Родительский всеобуч «Особенности физического развития ребенка. Укрепление здоровья детей».

Февраль

инструктор по физической культуре

2.2.

Групповое консультирование «Закаливание детского организма».

Ноябрь

Воспитатель

2.3.

Информирование родителей о результатах медицинского мониторинга.

Октябрь

Педиатр

2.4.

Разработка дифференцированных программ оздоровления детей-инвалидов.

Ноябрь

Педиатр

2.5.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей:

- «Характерные особенности заболевания ребенка».

- «Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Ежеква- ртально Сентябрь

Воспитатель, педиатр

2.6.

Установление связей с МУ Ставровская РБ №1. Совместное планирование реабилитационных мероприятий.

Октябрь

Ст.воспитатель,

педиатр

2.7.

Стендовая информация «Не забывайте о гигиене!»

Декабрь

Воспитатель

3. Педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.1.

Общее родительское собрание «Закон об образовании в РФ. Знакомство с основными задачами ДОУ. Инклюзивное образование».

Сентябрь

Заведующая

3.2.

Групповое родительское собрания «Особенности социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

Апрель

Ст. воспитатель

3.3.

Осуществление консультативной помощи.

 

 

3.3.1.

Родительский всеобуч:

Ö       Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. Игра в семье как условие первичной социализации ребенка-инвалида.

Ö       Деятельность консультативных, психолого-медико-педагогических пунктов дошкольного образовательного учреждения по сохранению здоровья ребенка.

Ö       Проблемы социального становления ребенка.

Ö       Деятельность ВООО «Ассоциации Родителей Детей-инвалидов «Свет» (служба сопровождения семьи и ребенка с инвалидностью от рождения до 7 лет).

 

Март

 

 

Октябрь

 

 

 

  Декабрь

Май

 

 

Воспитатели

 

   Заведующий

 

 

 

  Воспитатели

Представитель ассоциации

3.3.2.

Групповое консультирование:

Ö       Значение семьи в социализации ребенка-инвалида.

Январь

Педагог-психолог

3.3.3.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

«Воспитание и обучение детей соответствующего возраста с учётом отклонения в развитии».

В течение года

Октябрь

Педагог-психолог, воспитатели

 

3.4.

Семинар-практикум «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук детей дошкольного возраста».

Февраль

Педагог-психолог

3.5.

Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребенка в семье: знакомство родителей с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребенка:

- «Детско-родительские отношения в современных семьях».

- Родительский всеобуч «Права, льготы и социальные гарантии, предоставляемые детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

В течение года

 

 

Ноябрь

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

Заведующий

 

3.6.

Совместное мероприятие:

«Праздник красок».

Апрель

Воспитатели

Муз. рук.

3.7.

Организация Дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью ДОУ.

Февраль

 

Заведующий

 

3.8.

Оформление наглядной информации для родителей:

 *   Права ребёнка в семье.

 * Социальные гарантии для семей, воспитывающих     детей-инвалидов.

 *   Государственная политика в дошкольном

образовании.

В теч. года

Ст. воспитатель

3.9.

Создание в методическом кабинете информационного банка данных о методической литературе, методических рекомендациях, художественной литературе. Семейная библиотека.

В теч. года

 

Ст. воспитатель

4. Психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.1.

Информирование родителей о развитии ребёнка, прогнозе его дальнейшего развития.

 

Педагог-психолог

4.2.

Групповое консультирование:

* Родительский всеобуч «Психофизиологические особенности развития детей дошкольного возраста».

*   «Как эффективнее организовать общение с особым малышом».

 

Сентябрь

 

Март

Педагог-психолог

4.3.

Индивидуальное консультирование «Психолого-педагогическое сопровождение детей», по запросам родителей.

В теч. года

Педагог-психолог

4.4.

Коррекционная работа с родителями: практикум с элементами тренинга «Освоение приёмов позитивного общения».

1 раз

в квартал

Педагог-психолог

 

4.5.

Организация работы «Родительского клуба «Лучик».

1 раз

в месяц

Педагог-психолог

5. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

5.1.

Взаимодействие со Ставровской районной больницей:

* составление индивидуальных программ реабилитации ребенка.

Сентябрь

 

Заведующий

 

5.2.

Взаимодействие с Центром народного творчества:

* просмотр и участие в культурно-досуговых мероприятиях:

- новогодние елки,

- кукольный спектакль.

 

Январь

Февраль

В теч. года

Музыкальный

руководитель

 

5.3.

Установление связи с отделом соц. защиты населения

* оказание материальной поддержки,

* организация летнего отдыха детей,

* содействие в оказании юридической помощи.

 

В теч.года

Заведующий

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)