v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛОБОК» (тестопластика)

2 декабря 2016 - администратор

Приказ №                                                                                         Совет педагогов МБДОУ

от                                                                                                       Протокол №         

Заведующий МБДОУ:                                                                     от__________

 ________(Таракашова В.Н.)                                                          председатель Совета педагогов                                                                                                                                   

                                                                                                            _________  (Таракашова В.Н.)            

                   

 

 

 

МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КОЛОБОК»

 

(тестопластика)

 

 

 

 

 

Программа предназначена для детей,

посещающих адаптационную группу «Дом радости» (ранний возраст 1,5 – 2,5 года).

Срок реализации: один учебный год.

 

 

Составили:

воспитатель первой    квалификационной категории

      Пушкина Зиля Нурдавлетовна,

старший воспитатель высшей  квалификационной категории

        Филимонова Марина Анатольевна.

 

                                                                 

 

                                                          п. Ставрово

 

 

 

Пояснительная записка.

 

В свете Федерального государственного образовательного стандарта образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни человека. ФГОС поддерживает точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», нацеливает на создание благоприятной ситуации для детского развития и его обогащения. Предполагается, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной.

«В раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность».

Одним из эффективных средств решения задач функционирования ГКП «Дом радости», направленных на всестороннее развитие детей раннего возраста, их социализацию и адаптацию к условиям дошкольного учреждения, является технология «тестопластика». Данная технология позволяет интегрировать различные виды детской деятельности, комплексно решать задачи образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

 Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, самое динамичное, жизнерадостное детское творчество, одно из средств эстетического воспитания, самый осязаемый вид художественного творчества. В процессе творения своей поделки, ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, рассматривает и по мере необходимости изменяет. Лепка способствует развитию сенсорной чувствительности, зрительного внимания, памяти, образного мышления, развитию ручных умений, мелкой моторики. Лепка так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Занятия лепкой тесно связаны с  ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи.

Обычные материалы для лепки – это глина и пластилин, но интереснее детям лепить из соленого теста. Соленое тесто – удивительно пластичный материал, использовавшийся для лепки еще в Древнем Египте, где считалось, что фигурки из соленого теста приносят удачу. Оно имеет ряд преимуществ:

   1. Тесто легко замешивать в любое время, мягкое, пластичное, приятное на  ощупь.

2. Материал экологически безвредный, не аллергенный.

3. Легко отмывается и не пачкает одежду.

4. Не липнет к рукам и не тает как пластилин.

5. Поделки из соленого теста более долговечны, их можно использовать в играх.

6. Поделки можно раскрашивать в разные цвета.

Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, а значит, развивает детскую фантазию, творчество детей. Занятия с мягким тестом успокаивают ребенка, раскрепощают его, учат быть сосредоточенным в работе, заряжают положительными эмоциями. Развитие ребенка происходит незаметно, ненавязчиво в процессе «творения» ребенком своей поделки; при работе с тестом у детей происходит массаж активных точек пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех внутренних органов, нормализуется психологическое состояние, что особенно важно с позиций здоровьесберегающих условий ДОУ.

В рамках инклюзивного образования в дошкольном учреждении оказываются образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе и в ГКП «Дом радости». Для детей с ОВЗ характерны речевые нарушения, неустойчивое внимание, недостаточный объем сведений об окружающем, отставание в развитии мышления, недоразвитие общей и мелкой моторики. Такие дети имеют множество ограничений в разных видах деятельности, не уверены в себе и своих возможностях.  Особенностью организации детской деятельности в ГКП является участие в образовательном процессе родителей воспитанников, так как ГКП посещают дети совместно с родителями. Анализ психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта показал, что имеются разработки по организации занятий по тестопластике. Но, в основном, они предназначены для детей среднего и старшего возраста и  направлены на формирование умений и навыков лепки и развитие творческих способностей детей.

В связи с этим актуальной становится проблема разработки программы для детей младшего возраста, направленной не только на  развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, развитие речи, всех психических процессов, развитие способностей и возможностей ребёнка в художественно-творческой деятельности, но и  способствующей социальной адаптации и интеграции детей, в том числе и детей с ОВЗ, в условиях детского сада.

Педагогическая целесообразность организации деятельности в рамках программы «Колобок» (далее - Программа) заключается в следующем:

- расширение спектра дошкольных образовательных услуг для различных категорий детей,

- включение родителей в образовательный процесс,

- исключение социальной изоляции детей с ОВЗ,

- всестороннее развитие детей, их ранняя социализация,

- приобщение детей к народному искусству,

- развитие у всех субъектов образовательного процесса толерантности,

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

В основу программы положены принципы дошкольного образования:

- принцип возрастной адекватности;

- принцип сотрудничества детей и взрослых;

- принцип партнёрства с семьёй;

- принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- принцип индивидуализации дошкольного образования;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

- принцип развивающего характера образования;

- принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

- принцип интеграции различных видов деятельности;

- принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

 

Цель Программы:  способствовать успешной адаптации и интеграции детей (в том числе детей с ОВЗ) в условиях детского сада посредством использования технологии  «тестопластика».

 

Задачи Программы:

Воспитательные:

1.     создание позитивного эмоционального настроя;

2.     социальная адаптация и интеграция ребёнка (в том числе и с ОВЗ) в ДОУ;

3.     воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу;

4.     воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления  доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

1.     развитие сенсомоторной функции у детей раннего возраста;

2.     развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, мышления, воображения, наблюдательности;

3.     развитие познавательной активности детей;

4.     развитие интереса детей и родителей к лепке, формирование навыков сотворчества со взрослым и самостоятельного детского творчества;

5.     расширение кругозора и словарного запаса.

6.     Образовательные:

1.     ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста;

2.     ознакомление детей со свойствами материала;

3.     ознакомление родителей с историей возникновения тестопластики, её возможностями;

4.     формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочек вначале на доске, затем между ладонями прямыми движениями, умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, умение сплющивать комочек между ладонями);

5.     формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Отличительные особенности Прораммы:

1.     Программа направлена на обеспечение социальной адаптации и интеграции детей, в том числе и детей с ОВЗ, в условиях детского сада. В Программе используются игры на сближение участников образовательного процесса, на создание положительного эмоционального настроя.

2.     Программа предусматривает участие в образовательном процессе родителей воспитанников. Родители являются помощником для педагога, участвуют в совместной деятельности, поддерживают ребёнка в деятельности. Процесс совместной деятельности помогает взрослым увидеть мир с позиции ребёнка, относится к малышу как к равному.

3.     В Программе учитываются индивидуальные особенности воспитанников и предусмотрен дифференцированный подход в организации совместной деятельности. В зависимости от степени нарушения здоровья и развития ребёнка с ОВЗ определяется степень участия  родителя в оказании поддержки ребёнка в деятельности. Ребёнок с ОВЗ с помощью родителя имеет возможность заниматься в том темпе, который ему удобен.

4.     В Программе предусмотрен интегрированный подход в реализации образовательных областей в соответствии ФГОС ДО.

 

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

- развитие мелкой моторики,

- воспитание культурно-гигиенических навыков,

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социально-коммуникативное развитие»

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  

- реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»,

- формирование элементарных трудовых умений, воспитание трудолюбия,

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

«Познавательное развитие»

- сенсорное развитие,

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Художественно-эстетическое развитие»

- развитие детского творчества,

- приобщение к различным видам искусства,

- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Речевое развитие»

- развитие всех компонентов устной речи,

- приобщение к словесному искусству.

 

5.     В Программе используются игровые приёмы и ситуации, игровые упражнения во всех этапах занятия.

Возраст детей, участвующих в реализации Программы – 1,5 – 2,5 года.

Срок реализации Программы – 7 месяцев.

Формы и режим занятий.

Занятие проводится в форме совместной игровой, продуктивной деятельности, экспериментирования с материалами и веществами. Занятие проводится с подгруппой детей совместно с родителями в режиме ГКП «Дом радости» 1 раз в две недели. Длительность занятий 10-20 минут. Увеличение времени занятия продиктовано тем, что каждое занятие является интегрированным (используются разные виды детской деятельности), чередование умственной и физической нагрузки исключает переутомление детей, используются различные приёмы активизации и поддержания интереса к деятельности.

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми и родителями.

4. Физкультурная пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Методические рекомендации по организации игровых занятий.

При организации игр - занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его.

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Этапы работы:

Первый этап – знакомство с изобразительным материалом.

Второй – действия по показу и по началу воспитателя.

Третий этап – создание изобразительных образов по показу и в самостоятельных действиях по желанию.

Психолого-педагогические требования к проведению совместных занятий:

ü     «ритуальность» (наличие обязательных действий, которые начинают и заканчивают занятие на протяжении всего года);

ü     максимальная эмоциональная включённость взрослых;

ü     искренность и открытость в выражении чувств и эмоций;

ü     активность в осуществлении эмоционального контакта взрослого и ребёнка;

ü     обеспечение атмосферы доверия, партнёрства, сотрудничества, взаимопомощи.

Способ приготовления теста:

Состав теста:

мука - 300г (2 чашки)

соль – 300г (1 чашка)

вода – 200мл.

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния, как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Предполагаемые результаты (целевые ориентиры):

·        успешная адаптация и интеграция детей (в том числе детей с ОВЗ) в условиях детского сада; ребёнок стремиться к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

·        участники образовательного процесса доброжелательно относятся  друг к другу;

·        дети и родители проявляют интерес к лепке из теста;

·        дети и родители овладели  элементарными умениями работы с соленым тестом (умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, умение сплющивать комочек между ладонями);

·        положительная динамика развития личности ребёнка в соответствии с картами нервно-психического развития.   

Способы проверки результатов:

- наблюдение за деятельностью детей с целью выявления эмоционального благополучия во время пребывания в детском саду (глава 3. Эмоциональные состояния ребёнка-дошкольника и их педагогическая оценка. Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н.Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»);

- наблюдение за деятельностью детей с целью анализа адаптации детей в ДОУ (листы адаптации);

- изучение нервно-психического развития ребёнка (К.Л.Печора, Г.В., Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. –М.: Просвещение, 1986.);

- анкетирование родителей.

Форма подведения итогов реализации Программы: развлечение, выставка работ.

Учебно-тематический план Программы.

 

Тема

Задачи

Материал

1.

«Здравствуй, Колобок!».

1.Создание позитивного эмоционального настроя.

2.Развитие сенсомоторной функции у детей раннего возраста, регуляция мышечного напряжения (упражнять в пересыпании муки из кулачка на ладошку, в формочку).

3.Ознакомление детей со свойствами муки.

4. Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

5.Ознакомление родителей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.

Мука, игрушка – Колобок, мокрая тряпка, фартуки для ребёнка и родителя, формочки на каждого ребёнка, куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка.

 

2.

«Необычные следы».

1. Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2.Развитие воображения, речи детей, интереса детей и родителей к изобразительной деятельности.

3. Упражнять в элементарных действиях с мукой.

Мука, фартуки, мокрая тряпка, игрушка – Колобок, картинки с изображением зайца, волка, медведя

3.

«Знакомство с тестом».

1.Создание позитивного эмоционального настроя.

2.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

3.Развитие мелкой моторики рук, речи, наблюдательности.

4.Ознакомление детей с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание свойства теста - пластичность.

5.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста.

6.Упражнять в создании изображения на пласте теста (мять пальцами, ладонями, оставлять след, углубление, отщипывать кусочки, соединять их).

Мокрая тряпка,

1 стакан муки,

1 стакан мелкой соли,

1 ст.ложка подсолнечного масла, вода, миска, поднос, игрушка - Колобок.

4.

«Капает дождик».

1.Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2.Развитие зрительного контроля за движениями руки, развитие мелкой моторики рук.

3.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста и формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение надавливать пальцем на шарик из теста сверху на расстоянии друг от друга).

4. Закрепление знания синего цвета.

Листы картона тёмного цвета на каждого, небольшие комочки из теста (6 штук) на каждого, игрушка – Колобок, зонтик, синяя гуашь.

5.

«Зёрнышки для курочки».

1.Вызвать чувство радости от процесса деятельности, полученного результата.

2.Развитие мелкой моторики, речи, мышления.

3.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста и формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение отщипывать от целого куска небольшие кусочки).

4. Закрепление знания жёлтого цвета.

Игрушки: курочка, 2 цыплёнка, небольшие куски (столбики) теста, мокрая тряпка, гуашь жёлтого цвета.

 

6.

«День рождения Зайчика».

1.Воспитывать доброжелательность друг к другу.

2.Развитие интереса детей и родителей к лепке. 3.Закрепление  знания о свойствах теста (пластичность, мягкость).

4.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста и формирование элементарных умений работы с соленым тестом (раскатывание на столе прямыми движениями небольшого куска теста).

4.Продолжить формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Куклы би-ба-бо: медведь, заяц, лиса, тесто, мокрая тряпка, кукольный чайный набор посуды, фантики от конфет.

 

7.

«Вот какая ёлочка».

 

1.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

2.Развитие мелкой моторики рук, артикуляции, воображение.

3.Закрепление знания о свойствах теста (пластичность, мягкость), свойствах предмета (большой - маленький).

4.Формирование элементарных умений работы с соленым тестом (раскатывание между ладонями прямыми движениями небольшого куска теста и прикрепление к стволу (колбаске).

5. Побуждать к созданию цельного художественного образа в сотворчестве с взрослым (рельефная лепка).

Солёное тесто, фартуки, игрушки -  Колобок, ёжик, мокрая тряпка, гуашь зелёного, жёлтого, красного цвета, кисти.

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Баранки – бублики».

1.Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2.Формирование уверенности в себе, умения действовать по плану.

3.Развитие мелкой моторики рук (координировать и синхронизировать работу обеих рук).

4.Закрепление знания о свойствах теста (пластичность, мягкость), свойствах предмета (большой - маленький).

5.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (создание объёмных изображений, раскатывание комочка теста прямыми движениями между ладонями и замыкание в кольцо).

Игрушка - медведь, солёное тесто, фартуки, мокрая тряпка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

«Колобок».

1.Создание радостного настроения.

2.Воспитание трудолюбия.

3.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

4.Развитие мелкой моторики рук (координировать и синхронизировать работу обеих рук).

5.Развитие познавательного интереса.

6.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (создание объёмных изображений, раскатывание шара круговыми движениями ладоней, нанесение палочкой изображения).

7. Формирование умения различать один и много предметов.

Игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, солёное тесто, фартуки, мокрая тряпка, палочки от леденцов, куклы би-ба-бо: баба, дед.

 

10.

«Снеговики»

1.Воспитыватьдоброжелательность друг к другу.

2.Развитие познавательной, эмоциональной и двигательной сферы у детей.

3.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (раскатывание шара круговыми движениями ладоней, дополнение поделки деталями, создание коллективного рельефного изображения в сотворчестве с взрослым).

4. Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

тесто, игрушки – Колобок, снеговик (поделка из бросового материала), лист ватмана голубого цвета, крупа гречки, спички, нарезанные кусочки моркови.

11.

«Блинчики для кукол».

1.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, желание оказывать помощь друг другу.

2.Развитие мелкой моторики рук, расширение словарного запаса, развитие потребности детей в общении посредством речи.

З.Формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, умение сплющивать комочек между ладонями).

4.Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Образцы из теста: пирожок, булочка, печенье, игрушка – Колобок, костюм Матрёшки фартуки, мокрая тряпка, столбики из теста, колпачки фломастеров.

 

12.

«Гусеница».

1.Воспитывать интерес к окружающему миру.

2.Развитие познавательной, эмоциональной и двигательной сферы у детей.

3.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (создание объёмных изображений, раскатывание шара круговыми движениями ладоней, дополнение поделки деталями).

4. Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

5. Закрепление знания зелёного цвета.

тесто, образец – гусеница, игрушка – Колобок, горошины, соломинки, спички, зелёный лист из картона на каждого ребёнка.

 

13.

«Колючий ёж».

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

3. Развитие зрительного контроля обеих рук.

4.Формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, умение прищипывать тесто указательным и большим пальцами).

небольшие комочки теста, игрушки – Колобок, ёжик, крупа – гречка, горох, спички.

 

14.

«Подарки Колобку (лепка по замыслу)».

1.Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2.Формирование навыков сотворчества с взрослым и самостоятельного детского творчества.

3.Развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, мышления, воображения.

4.Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Игрушка – Колобок, фартуки, мокрая тряпка,

тесто.

 

 

Содержание Программы.

 

Психолого-педагогическое требование к проведению совместных занятий - «ритуальность» реализуется в проведении обязательных действий, которые начинают и заканчивают занятие на протяжении всего года. Игра-занятие начинается  с приглашения родителей и детей в круг:

Встанем в круг, встанем в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Приглашает детский сад,

Поиграть здесь каждый рад!

Игра-занятие заканчивается в кругу (все берутся за руки, слегка покачивают ими): 

          Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

Каждый был сегодня рад,

Что он ходит в детский сад!

 

Игровое занятие №1 «Здравствуй, Колобок!».

 

Задачи:

1.Создание позитивного эмоционального настроя.

2.Развитие сенсомоторной функции у детей раннего возраста, регуляция мышечного напряжения (упражнять в пересыпании муки из кулачка на ладошку, в формочку).

3.Ознакомление детей со свойствами муки.

4.Ознакомление родителей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», игры-экспериментирования с песком, консультация для родителей «Ознакомление родителей с историей возникновения тестопластики, её возможностями».

Материал, инструменты, оборудование: мука, игрушка – Колобок, мокрая тряпка, фартуки для ребёнка и родителя, формочки на каждого ребёнка, куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Родитель сообщает, что пришёл гость:

Кто там катится вдали

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Колобок (озвучивает воспитатель): Слышу, слышу, про меня разговор ведёте. Здравствуйте, детишки-малышки! Очень рад увидеть вас, побывать в гостях у вас.

Родители предлагают детям поздороваться с Колобком.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку.

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся» (родители помогают передавать Колобка от ребёнка к ребёнку, ребёнок называет своё имя).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Колобок сообщает, что принёс с собой «сюрприз», показывает муку (на подносе). Приглашает к столу: Посмотрите, что это? Предлагает потрогать пальчиком (мука).

Воспитатель показывает и побуждает детей к действиям с мукой (дотронуться поочерёдно пальцами, ладонями, кулачками. Свои действия сопровождает словами: белая, мягкая, пушистая.

3. Лепка детьми и родителями.

Совместные действия с мукой ребёнка и родителей. Закрепление представлений о свойствах муки.

4. Физкультурная пауза (по показу воспитателя).

Жили-были дед да баба на поляне у реки

И любили очень, очень на сметане колобки.

На полянку весело ребята спешат,

Дедушку и бабушку навести хотят (дети ходят с родителями по группе).

Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка».

Бабка тесто замесила, колобка она слепила (имитация лепки колобка).

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Но не хотел он на окошке лежать, захотел он убежать (бегут на стульчики).

6.     Доработка изделия из дополнительного материала.

Колобок (воспитатель): Познакомьтесь с моими дедом и бабой.

Куклы дед и баба (роли озвучивают родители) здороваются и просят помочь собрать муку в формочки.

Воспитатель показывает, как собирать в ладошку, из кулачка ссыпать муку в формочку, из формочки в миску.

Самостоятельная деятельность детей. Родители оказывают помощь.

7.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Баба и дед благодарят детей за помощь, обращают внимание на миску с мукой (закрепление понятий): что в  миске? (мука), какая  мука? (мягкая, белая, пушистая), что мы делали с мукой?

Детям предлагают угостить  Колобка, бабу и деда чаем (в игровом уголке организуется сюжетно-ролевой игра).

 

Игровое занятие №2 «Необычные следы».

 

Задачи:

1. Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2. Развитие воображения, речи детей, интереса детей и родителей к изобразительной деятельности.

3. Упражнять в элементарных действиях с мукой.

4. Расширение знаний детей о свойствах муки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», узнавание животных из сказки - игра «Кто это?», рассматривание следов на снегу (кошки, собаки, птичек и др.), «печатание» следов на снегу.

Материал, инструменты, оборудование: мука, фартуки, мокрая тряпка, игрушка – Колобок, картинки с изображением зайца, волка, медведя.

Участие родителей в образовательном процессе:

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- участие в играх,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира.

Воспитатель (игрушка - Колобок): (поёт песенку) Я Колобок, Колобок, по коробу скребён, по сусеку метён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от бабушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Родитель: Где ты был, Колобок?

Колобок: В лесу.

Родитель: Кого ты там встретил?

Колобок: Кого я встретил, не скажу, кого я встретил, покажу

(показывает картинки с изображением зайца, волка, медведя).

Дети называю животных.

Родитель: Что ты там делал?

Колобок: Посмотрел, кто живёт в лесу. И встретил ещё змею, жучков. Они так весело прыгали, ползали.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Колобок приглашает за столы. Показывает, как зайчик прыгал (кончиками пальцев делает следы на муке в разных направлениях), как ходил медведь (кулачками), волк (щепоткой пальцев), змейка (проводит волнистые линии пальцем), жучки (движения всеми пальцами, имитируя движения насекомых).

3. Лепка детьми и родителями.

Дети под руководством родителей выполняют движения. Колобок поощряет их действия.

4. Физкультурная пауза.

Дети и родители встают в круг:

Колобочек-шалунишка (ладони сложены вместе в кулак)

Громко, звонко песни пел (хлопают в ладоши).

Заяц съесть его хотел (показывают ушки ладошками над головой и прыгают),

Съест хотел и волк (изображают, как идёт волк, «загребая» руками),

И мишка (изображают, как идёт, вразвалочку).

Песенку послушали и не стали кушать (хлопают в ладоши).

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Родители предлагают детям самостоятельно изобразить следы по желанию, беседуют с детьми (Кого встретил Колобок в лесу? Чьи следы покажешь? Чем будешь делать следы? и др.).

6.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Колобок рассматривает выполненные следы, беседует с детьми (Чьи следы? Чем делал? На чём делал? Какая мука?), поощряет детей.

Предлагает игровые упражнения «Зайка и мишка»,  «Зайка беленький сидит».

 

 

 

 

Игровое занятие №3 «Знакомство с тестом».

 

Задачи:

1.Создание позитивного эмоционального настроя.

2.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

3.Развитие мелкой моторики рук, речи, наблюдательности.

4.Ознакомление детей с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание свойства теста - пластичность.

5.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста.

6.Упражнять в создании изображения на пласте теста (мять пальцами, ладонями, оставлять след, углубление, отщипывать кусочки, соединять их).

Предварительная работа: родители пекут дома пироги, рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок».

Материал, инструменты, оборудование: мокрая тряпка, 1 стакан муки, 1 стакан мелкой соли, 1 ст. ложка подсолнечного масла, вода, миска, поднос, игрушка - Колобок.

Участие родителей в образовательном процессе:

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- участие в играх,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (воспитатель) вносит корзину с солью, мукой, водой, подсолнечным маслом: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова с вами встретиться.

Родитель: Колобок, а что у тебя в корзине?

Колобок показывает содержимое корзины, дети и родители рассматривают, трогают, пробуют на вкус, называют вещества, отмечают качества (мука – белая, мягкая, пушистая, лёгкая; соль – белая, солёная, мелкая; вода – прозрачная; масло – жёлтое).

Колобок: Я хочу порадовать своих дедушку и бабушку: испечь для них пироги. Вы мне поможете? Кому мамы пекут пирожки? (высказывания детей и родителей).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми и родителями.

Колобок предлагает родителям замесить тесто. Дети наблюдают и по желанию оказывают помощь: сыплют муку, соль, наливают воду, масло (действия сопровождаются словесными комментариями).

Колобок сопровождает эти действия словами:

Вкусная мука, сыплется мука через край мешка.

Станет тестом, в миске будет тесно.

Поставим в печь, пироги печь.

Запах на весь дом, угостим всех пирогом.

Колобок: Вот и получилось тесто. Из чего мы его сделали? (ответы детей).

4. Физкультурная пауза.

Баба шла, шла, шла (идут),

Пирожок нашла (наклон, изображая движение),

Села, поела (присесть, изображая движение)

И дальше пошла (идут).

Баба встала на носок, а потом на пятку (изображают движение),

Стала весело плясать (кружатся),

А потом вприсядку («пружинка»).

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Колобок предлагает поиграть с тестом.

Дети и родители экспериментируют с тестом: мнут тесто пальцами, ладошками; делают углубления, дырочки; отщипывают кусочки и соединяют их.

Шлёп – шлёп, шлёп – шлёп, ты ладошечка,

Шлёп – шлёп, шлёп – шлёп, моя крошечка!

Родители побуждают детей к действиям, поощряют, беседуют о свойствах теста (мягкое).

7.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Родитель спрашивает, что дети делали, из чего делали муку.

Колобок благодарит детей за помощь, предлагает отнести тесто деду и бабе.

Все проходят в игровой уголок, организуется сюжетно-ролевая игра «Испечём пирожки».                                                                                                              

 

Игровое занятие №4 «Капает дождик».

 

Задачи:

1.Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2.Развитие зрительного контроля за движениями руки, развитие мелкой моторики рук.

3.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста и формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение надавливать пальцем на шарик из теста сверху на расстоянии друг от друга).

4. Закрепление знания синего цвета.

Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой, беседы об осени  (дождь, листопад, лужи, холодно), знакомство с синим цветом.

Материал, инструменты, оборудование: листы картона тёмного цвета на каждого, небольшие комочки из теста (6 штук) на каждого, игрушка – Колобок, зонтик, синяя гуашь.

Участие родителей в образовательном процессе:

- руководство детской деятельностью,

- участие в играх,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Входит Колобок (воспитатель): Здравствуйте дети и взрослые! (дети здороваются). Шёл к вам в гости и весь промок.

Родитель: Дети! Как вы думаете, почему промок Колобок? (ответы детей).

Колобок: Да, на улице идёт дождик. Давайте покажем, как дождик идёт по дорожке:

Кап, кап на дорожки (присесть, пальчиками ударять по полу),

Кап, кап на ладошки (пальчиком одной руки ударять по ладошке другой).

Дождик землю поливай (взмахи вытянутыми руками с расставленными ладонями),

С нами поиграй (хлопки в ладоши)!

Колобок: А ещё дождик можно показать с помощью теста, хотите?

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель показывает приёмы лепки: Беру в руку шарик и кладу лист, потом другой и так все шарики. Теперь надавливаю указательным пальцем на них: «Кап, кап, кап». Воспитатель предлагает детям показать Колобку свой дождик. Спрашивает: Как будете делать, покажите, как будете нажимать пальцем?

     3.Лепка детьми и родителями.

Дети под руководством родителей выполнят задание.

4. Физкультурная пауза.

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва (ещё один прыжок).

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (быстрые прыжки).

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны),

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

5.     Доработка изделия из дополнительного материала.

Колобок: Давайте украсим наши дождинки, на столе в баночках  - краска. Какого она цвета? Пальчик в краску обмакните и на каплю нанесите (воспитатель показывает).

Дети выполняют задание.

6.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Колобок предлагает детям посмотреть, сколько получилось капелек (одна - много), поощряет за старания. Предлагает спрятаться от дождя: Как можно спрятаться? (ответы детей). Достаёт зонт и предлагает игру «Солнышко и дождик».

 

Игровое занятие №5 «Зёрнышки для курочки».

 

Задачи:

1.Вызвать чувство радости от процесса деятельности, полученного результата.

2.Развитие мелкой моторики, речи, мышления.

3.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста и формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение отщипывать от целого куска небольшие кусочки).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы с цыплятами, беседы о них (чем питаются, где живут), чтение потешек по теме.

Материал, инструменты, оборудование: игрушки: Колобок, курочка, 2 цыплёнка, небольшие куски (столбики) теста, мокрая тряпка, гуашь жёлтого цвета.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (воспитатель): Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня я пришёл с друзьями (родители показывают курочку и 2 цыплят). Кто это? (ответы детей). Хотите с ними поиграть?

               Игра «Вышла курочка гулять».

Колобок предлагает угостить гостей: Как вы думаете, что любят курочка и цыплята? (ответы детей). Предлагает угостить зёрнышками, слепить их из теста.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель: Берём столбик теста, кладём перед собой, покатаем прямой   ладошкой «туда-сюда». Потом (показывает соединённые указательный и большой пальцы «клювик») «клювиком» отщипываем маленькие кусочки-зёрнышки. Покажите ваши «клювики». Отщипнули, потом ещё и ещё.

     3. Лепка детьми и родителями.

Дети выполняют работу. Родители помогают придать кусочкам округлую форму, поощряют детей.

4. Физкультурная пауза.

Прилетели птички, птички-невелички,

Всё летали, всё летали (бегают, машут руками).

Крыльями махали (останавливаются, машут руками).

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали (присесть на корточки, постучать указательными пальцами по полу).

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Колобок: Давайте украсим наши зёрнышки, на столе в баночках  - краска. Какого она цвета? Пальчик в краску обмакните и на зёрна нанесите (воспитатель показывает).

Дети выполняют задание.

7.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Колобок предлагает покормить курочку и цыплят зернышками:

Вот семечки, вот хлеба крошки, не бойтесь, клюйте из ладошки.

Курочка благодарит детей.

Колобок подводит итог деятельности: Чем занимались, как делали зёрнышки? (ответы). Вот какие молодцы ребята! Накормили курочку и цыплят. Предлагает построить курочке сарай из строительного материала (переходят в игровую зону).

 

Игровое занятие №6 «День рождения Зайчика».

 

Задачи:

1.Воспитывать доброжелательность друг к другу.

2.Развитие интереса детей и родителей к лепке, речи ребёнка.

3.Закрепление  знания о свойствах теста (пластичность, мягкость).

4.Ознакомление детей и родителей со способами лепки из соленого теста и формирование элементарных умений работы с соленым тестом (раскатывание на столе прямыми движениями небольшого куска теста).

5.Продолжить формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», игровые имитационные упражнения (медведь, заяц, лиса), сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Материал, инструменты, оборудование: куклы би-ба-бо: медведь, заяц, лиса, тесто, мокрая тряпка, кукольный чайный набор посуды, фантики от конфет.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

В группу входит плачущий Зайчик (родитель).

Колобок (воспитатель): Ребята, кто к нам пришёл? (здороваются). Давайте спросим, почему он плачет. Дети спрашивают.

Зайчик: У меня сегодня день рождения, скоро придут гости, а мне нечем их угостить.

Колобок: День рождения – весёлый праздник, и никак нельзя грустить. Мы тебя поздравляем. Давайте поможем зайке подготовить угощение. Какие угощения к чаю вы любите? (ответы детей)

Давайте слепим конфеты. А куда мы их будем складывать? (ответы детей). Предлагает взять игрушечные тарелочки. Дети и родители рассаживаются за столы.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель показывает и поясняет способ лепки: Комок теста разминаем, отщипываем кусочек теста, раскатываем кусок прямой ладошкой «туда-сюда», получился столбик – конфета, кладём на тарелочку. Опять отщипываем кусочек, раскатываем кусок прямой ладошкой «туда-сюда».

     3. Лепка детьми и родителями. Родитель напоминает ребёнку последовательность действий.

4. Физкультурная пауза.

Колобок спрашивает у Зайчика: А кто придёт к тебе в гости?

Зайчик: Волк, лиса, медведь, бабушка и дедушка.

Колобок приглашает детей вспомнить и изобразить движениями животных:

Кто зимой холодной ходит злой голодный, (ответы детей) волк-волчок, серый бочок по лесу рыщет, еду ищет (ходьба с  высоким подниманием колена).

Летом ходит без дороги между сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос (ответы детей). Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт (ходьба вразвалочку, наклоны с имитацией движения).

Очень хитрая она, съела в сказке Колобка, рыжая сестричка, зовут её …(ответы детей - лисичка) (ходьба-имитация).

1.     Доработка изделия из дополнительного материала.

Родители показывают детям, как завернуть «конфету» в фантик и положить на тарелочку. Совместная деятельность.

2.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Зайчик благодарит детей, отмечает, какие дети заботливые, добрые, аккуратные. Колобок предлагает помочь Зайчику накрыть стол. В игровом уголке организуется сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаепитию».

 

Игровое занятие №7 «Вот какая ёлочка».

 

Задачи:

1.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

2.Развитие мелкой моторики рук, артикуляции, воображение.

3.Закрепление знания о свойствах теста (пластичность, мягкость), свойствах предмета (большой - маленький).

4.Формирование элементарных умений работы с соленым тестом (раскатывание между ладонями прямыми движениями небольшого куска теста и прикрепление к стволу (колбаске).

5. Побуждать к созданию цельного художественного образа в сотворчестве с взрослым (рельефная лепка).

Предварительная работа: Новогодний утренник, рассматривание на прогулке ёлочки (ствол, ветки), рассматривание картинок с изображением ёлочек.

Материал, инструменты, оборудование: солёное тесто, фартуки, игрушки -  Колобок, ёжик,  мокрая тряпка, лист картона на каждого ребёнка, гуашь зелёного, жёлтого, красного цвета, кисти.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев, 

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (заходит вместе с ёжиком) сообщает: Ребята, со мной пришёл друг? Узнали его? Кто это?  У Ёжика случилась беда. Сильный ветер сломал ёлочку, где была его норка. И теперь Ёжику негде спрятаться на зиму от морозов. Давайте ему поможем, сделаем ёлочку.

Воспитатель предлагает сделать ёлочку из теста. Рассматривают изображение ёлочки (ствол, ветки, цвет зелёный).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель: Ствол буду лепить я, а вы будете лепить ветки. Рассказывает и показывает, как раскатывать кусок теста между ладонями прямыми движениями. Предлагает детям показать (без теста), как они будут раскатывать тесто – «туда – сюда».

3. Лепка детьми и родителями.

Дети лепят несколько колбасок. Родители по необходимости оказывают помощь ребёнку. Воспитатель раскатывает ствол (длинную толстую колбаску).

4. Физкультурная пауза.

Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка (стоя, руки в стороны – вниз – 4 раза).

Где ты выросла? В лесу (поднять вытянутые руки вверх, покачать из стороны в сторону).

Что ты видела? Лису (имитируют походку лисы).

Что в лесу? Морозы, голые берёзы (обхватывают себя руками за плечи),

Волки да медведи, вот и все соседи (имитируют походку)!

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Воспитатель выкладывает на картон ствол (большую колбаску). Дети с родителями раскладывают ветки (маленькие колбаски). Колобок обращает внимание на размер колбасок (закрепление понятий – большая, маленькая). Предлагает раскрасить ёлочку. Дети выбирают из трёх основных цветов зелёный.  Воспитатель напоминает и показывает, как пользоваться кисточкой, раскрашивает ствол. Дети с помощью родителей раскрашивают веточки.

6. Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Ёжик: Какая замечательная ёлочка! Будет закрывать от ветра мою норку. Спасибо вам, ребята! Предлагает вспомнить Новогодний праздник и исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка».

 

 

Игровое занятие №8 «Баранки – бублики».

 

Задачи: 

1.Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2.Формирование уверенности в себе, умения действовать по плану.

3.Развитие мелкой моторики рук (координировать и синхронизировать работу обеих рук).

4.Закрепление знания о свойствах теста (пластичность, мягкость), свойствах предмета (большой - маленький).

5.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (создание объёмных изображений, раскатывание комочка теста прямыми движениями между ладонями и замыкание в кольцо).

Предварительная работа: чтение потешек (Ай, качи-качи-качи…, Ты не плачь, не плачь…), рассматривание бубликов, баранок, подвижные игры с обручем, рассматривание и обследование колечек пирамидки.

Материал, инструменты, оборудование: игрушки – Колобок, медведь, солёное тесто, фартуки, мокрая тряпка, трубочки для коктейля, мак.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (воспитатель):

Печёт, печёт бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай, кушай, мой дружок!

Мы с тобой накроем стол, позовём гостей.

Вкусными баранками угостим друзей!

Колобок предлагает детям помочь бабушке испечь много-много баранок. Показывает готовые изделия, рассматривают, определяют, чем они отличаются друг от друга.

Воспитатель: Хотите, научу я вас баранки вкусные лепить, так слушайте меня сейчас, как будем мастерить.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель показывает, как отщипнуть маленький и большой кусочек теста.

- Туда-сюда катаем, дети, спокойно, плавно, не спеша! У нас получится колбаска, ах. Посмотрите, хороша! Раскатывает две колбаски. Показывает два столбика. Спрашивает, чем отличаются (большой – маленький, толстый - тонкий), предлагает угадать, из какого получится баранка, а из какого бублик.

- А теперь берём концы колбаски, оба их соединяем в кольцо и скрепляем.

Воспитатель спрашивает детей: Какие будете отщипывать кусочки? Покажите, как будете раскатывать тесто? Какие должны получиться колбаски? (ответы детей). Приглашает начать работу.

2.       Лепка детьми и родителями.

Дети выполняют работу. Родители косвенно направляют действия ребёнка: Какой кусочек отщипнул? Как сделаешь столбик? Какой столбик сделал? Как сделаешь баранку, бублик? Помогают при затруднении.

3.       Физкультурная пауза.

Ай, качи-качи-качи! (взявшись за руки, идут по кругу)

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи! (останавливаются, перед собой машут вытянутыми руками ладонями вверх)

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи. (переворачивают сложенные ладони вверх-вниз)

Налетели тут грачи, (машут руками, вытянутыми в стороны)

Подхватили калачи.

Нам осталися (полукругом соединяют руки перед собой)

Бараночки!

4.       Доработка изделия из дополнительного материала.

Колобок предлагает и показывает, как украсить бублики и баранки: посыпать маком, сделать дырочки – украшения трубочками для коктейля (по выбору). Родители косвенно помогают детям.

5.       Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Колобок предлагает нанизать изделия на общие связки – бублики к бубликам, баранки к баранкам. Поощряет, отмечая каждую работу. Дети рассматривают связки (закрепление понятий: один – много).

Колобок предлагает угостить кукол. В игровом уголке организуется сюжетно-ролевая игра, совместное рассказывание русских народных потешек.

 

Игровое занятие №9 «Колобок».

 

Задачи:

1.Создание радостного настроения.

2.Воспитание трудолюбия.

3.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

4.Развитие мелкой моторики рук (координировать и синхронизировать работу обеих рук).

5.Развитие познавательного интереса.

6.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (создание объёмных изображений, раскатывание шара круговыми движениями ладоней, нанесение палочкой изображения).

7. Формирование умения различать один и много предметов.

Предварительная работа: показ настольного театра «Колобок», ознакомление с предметами, имеющими форму шара, подвижные игры с мячом.

Материал, инструменты, оборудование: игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, солёное тесто, фартуки, мокрая тряпка, палочки от леденцов, куклы би-ба-бо: баба, дед.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Заранее расположить игрушки: заяц, волк, медведь, лиса в группе в разных местах.

Баба (кукла би-ба-бо – воспитатель) и дед (кукла би-ба-бо - родитель): Вот беда, беда, беда. Укатился Колобок и пропал, вы его не встречали?

Родитель: Наши дети знают сказку про Колобка, «покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему… Назовите, кто встретился Колобку в этой сказке (ответы детей). Давайте найдём их.

 Игра «Найди зайца (волка, медведя, лису)».

А где же Колобок? (ответы детей). Да, Колобка съела лиса. Грустно деду и бабе. Давайте их порадуем и слепим нового Колобка.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель: Комок теста разминаем, раскатываем шар в ладошках круговыми движениями ладоней.

3. Лепка детьми и родителями. Родитель дают советы, оказывают помощь по мере необходимости.

4. Физкультурная пауза.

Из муки он был печён («лепим» ладошками пирожок).

На сметане был мешён (прокручиваем кулачки вокруг друг друга).

На окошке он студился (дуют на ладони).

По дорожке покатился (бег по кругу).

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел (поют: ля-ля-ля, кружатся).

Съесть его хотел зайчишка (прыгают),

Серый волк и бурый мишка (ходьба вразвалочку).

А когда малыш в лесу (ходьба)

Встретил рыжую лису (имитируют походкой),

От неё уйти не смог,

Лиса съела Колобок (ладонями охватывают голову и качают).

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Воспитатель: Мы слепили Колобков, а как же они увидят дорожку? (ответы детей). Предлагает сделать Колобку глаза, нос и рот. Показывает, как нарисовать их палочкой. Дети выполняют задание. Родители помогают нацарапать рот.

3.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Баба и дед благодарят детей, обращают внимание, сколько получилось колобков (один - много),  предлагают прокатить Колобков по дорожке, спеть песенку Колобка для зайца, волка, лисы, медведя (используются игрушки).

Кати, кати колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок!

Зверям на удивление,

Навстречу приключениям!

 

Игровое занятие №10 «Снеговики ».

 

Задачи:

1.Воспитыватьдоброжелательность друг к другу.

2.Развитие познавательной, эмоциональной и двигательной сферы у детей.

3.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (раскатывание шара круговыми движениями ладоней, дополнение поделки деталями, создание коллективного рельефного изображения в сотворчестве с взрослым).

4. Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: игры и забавы на прогулке, лепка снеговиков из снега, рассматривание и обследование круглых предметов, подвижные игры с мячом, рассматривание картины «Зимние забавы».

Материал, инструменты, оборудование: тесто, игрушки – Колобок, снеговик (поделка из бросового материала), лист ватмана голубого цвета, крупа гречки, спички, нарезанные кусочки моркови.

Участие родителей в образовательном процессе:

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Шёл я мимо садика и увидел на участке Снеговика. Как он у вас там оказался?

Дети рассказывают, как лепили снеговика на прогулке.

Колобок: А нас во дворе у бабушки с дедушкой нет снеговика. Мне так хочется украсить наш двор, я бы играл с ним в снежки.

Входит Снеговик (родитель): Здравствуйте! Ребята, давайте научим Колобка лепить снеговика.

Рассматривают снеговика, отмечают форму и размеры шаров.

Колобок: А как вы лепили снеговика?

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Дети и родители рассказывают, как на прогулке лепили снеговика, имитационными круговыми движениями изображают раскатывание шаров.

Воспитатель предлагает слепить шары, из которых потом сделают снеговиков. Обращает внимание на то, что шары большие и маленькие.

3. Лепка детьми и родителями.

Родители направляют деятельность детей и поощряют их.

Дети раскатывают по три шара. Колобок поощряет детей, задаёт вопросы: Как ты сделал? Что получилось?

Воспитатель предлагает и показывает, как составить из полученных комков снеговиков, располагая на снежной полянке (на листе ватмана выкладываются снеговики по три комка с учётом размера). Родители оказывают помощь, побуждают детей соотносить размер комка с месторасположением: сначала большой, потом – поменьше, голова - самый маленький.

Колобок: Постарались ребята, сколько получилось снеговиков? (много).

4. Физкультурная пауза.

Раз - рука, два - рука (протягиваем поочерёдно руки в стороны).

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежка).

Три – четыре, три – четыре (руками крест-накрест обнимают себя за плечи),

Нарисуем рот пошире (изображают мимикой улыбку, указательными пальцами показывают на рот).

Пять - морковь для носа есть (приставляют два кулачка к носу).

Поиграет с нами здесь (хлопают в ладоши).

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Снеговик: Чего не хватаем вашим снеговикам? (глаз, носа, рта). Предлагает доделать снеговиков: Как можно сделать нос, рот, глаза? Обращает внимание на имеющийся материал: крупа гречки, зубочистки, нарезанные кусочки моркови (ответы).

Воспитатель показывает, как доделать снеговика. Дети с помощью родителей выполняют задание.

6. Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Колобок  радуется: Как хорошо у вас получилось, я теперь тоже смогу сделать себе снеговика во дворе. И вашему Снеговику не будет скучно на участке, вот как много у него теперь друзей – снеговиков. Снеговик предлагает сыграть в подвижную игру «Снежки»:

Я, ребята снеговик, к зиме, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носика морковка.

Предлагает взять из корзинки снежки (из ваты):

Снежки быстро разбирайте, друг в друга весело бросайте.

Подвижная игра «Снежки».

 

Игровое занятие №11 «Блинчики для кукол».

 

Задачи:

1.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, желание оказывать помощь друг другу.

2.Развитие мелкой моторики рук, расширение словарного запаса, развитие потребности детей в общении посредством речи.

З.Формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, умение сплющивать комочек между ладонями).

4.Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание блинов, испечённых родителями, чтение потешек по тематике (Масленица).

Материал, инструменты, оборудование: образцы из теста: пирожок, булочка, печенье, игрушка – Колобок, костюм Матрёшки, фартуки, мокрая тряпка, столбики из теста, колпачки фломастеров.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (напевает песенку): 

Как на Масляной неделе из трубы блины летели!

Ах, блины, блины, блины,

Вы, блиночки, мои,

Подрумяненькие!

Ребята, а вы любите блины? Кто вам пек, с чем вы их любите есть? К нам пришла Матрёшка.

Дети здороваются с Матрёшкой (родитель).

Матрёшка: На Масленой неделе все угощаются блинами, я хочу угостить своих подружек, помогите мне приготовить  блиночки.

Колобок:  Ах вы, детушки,

Красны солнышки!

Вставайте с печи!

Гляди в печь,

Не пора ли блины печь.

Колобок предлагает слепить из теста. Рассматривают готовый блин (круглая форма).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель: Отщипываем кусок теста, разминаем, раскатываем шар в ладошках круговыми движениями ладоней, как колобка лепили. Покажите, как вы колобок будете лепить (имитация движения). Какой колобок получился? (уточняет форму предмета). А потом колобок на ладошку кладём и другой ладошкой прижимаем, сплющиваем. Вот и готов блин! Покажите, как вы колобок будете сплющивать (имитация движения). Предлагает испечь много  блинов для друзей Матрёшки.

3. Лепка детьми и родителями.

Родители косвенно направляют действия ребёнка (Что будешь делать? Как будешь делать? Постараемся для Матрёшки). Матрёшка и Колобок поощряют детей.

4. Физкультурная пауза. Подвижная игра «Карусели».

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Колобок предлагает украсить блины. Воспитатель показывает, как с помощью колпачков фломастера нанести отпечатки на готовое изделие. Предлагает блины сложить в тарелку.

4.     Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Матрёшка:   Ай, детишки! В вашем доме,

   Глянь, блинов гора огромна!

   Все румяны, да красивы,

   Ну, ребята, всем спасибо!

Спрашивает детей, из чего и как лепили, как украшали. Поощряет детей за помощь:   Ну что за блины!

  И сочные, и молочные,

  И крупитчатые, и рассыпчатые!

Предлагает угостить своих друзей. Организуется сюжетно-ролевая игра «Угостим блинами кукол» (Угощайтесь, гости дорогие! Вот блиночков пара, ешьте с пылу, с жару!).                                                                                         

 

Игровое занятие №12 «Гусеница».

 

Задачи:

1.Воспитывать интерес к окружающему миру.

2.Развитие познавательной, эмоциональной и двигательной сферы у детей.

3.Формирование элементарных умений работы с солёным тестом (создание объёмных изображений, раскатывание шаров круговыми движениями ладоней, соединение деталей прижиманием, дополнение поделки деталями).

4. Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

5. Закрепление знания зелёного цвета.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением гусеницы, игрушки - гусеница, обследование круглых форм, беседа, чтение стихов о гусенице.

Материал, инструменты, оборудование: тесто, образец – гусеница, игрушка – Колобок, горошины, соломинки, спички, зелёный лист из картона на каждого ребёнка.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришёл к вам с подружкой, угадайте, кто она:

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, но бегать всё равно не может.

По листочку поползёт и себе еды найдёт (гусеница).

Гусеница (образец для лепки, выполненный воспитателем, озвучивает родитель): Здравствуйте, ребята! Живу в большом лесу я, на высоком дереве. Ползаю по листочкам одна, скучно мне, поиграть не с кем. Колобок сказал мне, что вы лепить умеете, слепите мне, пожалуйста, подружек – гусениц. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть гусеницу, спрашивает, из каких частей состоит гусеница, какой формы части (шарики), сколько их (много).

    2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель спрашивает, как можно слепить гусеницу, как катать шарики. Дети имитируют движения. Воспитатель спрашивает, сколько нужно отщипнуть кусочков от теста (много), показывает:

- Сначала отщипываем много кусочков, потом делаем много шариков, раскатываем каждый кусочек в ладошках по кругу. Когда все шарики готовы, присоединяем шарик к шарику (показывает).  

3. Лепка детьми и родителями.

Родители косвенно направляют действия ребёнка (Что будешь делать? Как будешь делать? Постараемся для гусеницы).

4. Физкультурная пауза.

Все встают в круг:

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше (руки через стороны поднимают вверх).

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже (приседают).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся (подпрыгивают),

А под солнышком нам всем

Весело живётся (хлопают в ладоши).

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Воспитатель предлагает посмотреть на образец и спрашивает, что нужно ещё доделать у гусеницы (глаза, рот, рожки). Предлагает рассмотреть подготовленный дополнительный материал (что это?), спрашивает, как можно сделать глаза, рот, рожки. Показывает, как сделать. Предлагает готовые работы потом положить на листок (спросить, какого он цвета). Дети выполняют задание. Родители оказывают помощь, поощряют ребёнка.

6.Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Колобок и гусеница благодарят детей, отмечают, как старались дети, как хорошо получилось.

Гусеница: Теперь мне будет весело в лесу, мы будем играть в прятки и догонялки. Предлагает детям игру «Догоните меня».

 

Игровое занятие №13 «Колючий ёж».

 

Задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Развитие интереса детей и родителей к лепке.

3. Развитие зрительного контроля обеих рук.

4.Формирование элементарных умений работы с соленым тестом (умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней, умение слегка сплющивать между ладонями, умение прищипывать тесто пальцами).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой  игры «Ёжик маленький замёрз», рассматривание картинок с изображением ежа и ежат, чтение художественной литературы про ежа, разучивание хоровода «Ёжик».

Материал, инструменты, оборудование: небольшие комочки теста, игрушки – Колобок, ёжик, крупа – гречка, горох, спички.

Участие родителей в образовательном процессе:

- исполнение ролей – озвучивание героев,

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (воспитатель) здоровается с детьми, сообщает, что встретил грустного ёжонка и позвал к ребятам.

Ёж (родитель): Здравствуйте, дети. Мне очень грустно, потому что я не могу найти себе друзей. Зайчата боятся меня, потому что я колючий, а волчат я сам боюсь, у них зубы острые.

Колобок: Ребята, давайте слепим для ежонка друзей, таких же, как он – ежат колючих, будут в прятки играть, на колючках яблоки и грибочки перевозить. Хотите?   

Воспитатель предлагает рассмотреть ежа: туловище, мордочку, носик, колючки.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Воспитатель показывает и поясняет способы лепки:

- Раскатываем кусок теста круговыми движениями между ладонями. Покажите, как вы будете делать (имитация лепки шара). Потом слегка между ладонями прижимаем, получается вытянутый шарик, как яйцо. А теперь сделаем мордочку: пальчиками с одного конца прищипнём, вот так.

- Что не хватает ежу? (глаз, колючек, носа).

- Из чего можно сделать глаза, колючки, нос?

Воспитатель показывает, как сделать глаза из гречки, колючки - из спичек, нос – из гороха:

- Вам понравился мой ежонок? Хотите слепить такой же?

3. Лепка детьми и родителями.

Дети лепят основную часть – туловище и мордочку. Родители косвенно направляют действия ребёнка (Что будешь делать? Как будешь делать? Постараемся, порадуем ежонка). Ежонок радуется, отмечает старания детей.

4. Физкультурная пауза.

Пальчиковая игра:

Ёжик маленький замерз (показать ладонь руки с растопыренными пальцами)

И в клубок свернулся (сжать в кулак пальцы).

Солнце ёжика согрело (покрыть кулачок другой ладошкой),

Ёжик развернулся (раскрыть кулачок, показать ладонь руки с растопыренными пальцами).

Повторить игру ещё раз другой рукой.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Колобок спрашивает, что ещё нужно сделать, как будут делать. С помощью родителей дети делаю колючки, глаза и нос.

6. Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Колобок и ёж благодарят детей, отмечают, как старались дети, как хорошо получилось.

Ёж: Теперь у меня будут друзья в лесу, мы будем  в прятки играть, на колючках яблоки и грибочки перевозить. Колобок предлагает детям научить ежат  хороводу «Ёжик».

Исполняется хоровод «Ёжик»:

Маленький ёжик (идут по кругу, взявшись за руки),

Четверо ножек,

По лесу идёт

Песенку поёт.

Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу (поочерёдно выставляют вперёд руки)!

      Сладко яблочко несу (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе).

               Фуфты, фуфты, фуфты, фу (поочерёдно выставляют вперёд руки)!

      Ребятишек угощу (разводят руки в стороны, слегка кланяясь).

Маленький ёжик (поочерёдно выставляют ноги на пятку),

Четверо ножек,

К деткам прибежал

И с ними заплясал.

Припев: тот же.

 

Игровое занятие №14 «Подарки Колобку (лепка по замыслу)».

 

Задачи:

1.Воспитание у детей, родителей доброжелательного отношения друг к другу.

2.Формирование навыков сотворчества с взрослым и самостоятельного детского творчества.

3.Развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, мышления, воображения.

4.Формирование у детей адекватных возрасту умений общения с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание  и беседа о ранее вылепленных работах, повторение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание предметов простейших формы (шар, цилиндр, диск), беседа о подарках.

Материал, инструменты, оборудование: игрушка – Колобок, фартуки, мокрая тряпка, тесто, трубочки для коктейля, мак, зубочистки, гуашь, кисти.

Участие родителей в образовательном процессе:

- участие в играх, в лепке,

- организация беседы с ребёнком,

- руководство детской деятельностью,

- помощь ребёнку в деятельности в случае необходимости,  

- поощрение ребёнка.

Содержание.

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Рассматривание и обследование предметов и явлений окружающего мира. 

Колобок (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Мне понравилось с вами лепить, играть, веселиться! Но пришла пора с вами расставаться. Много я путешествовал, пора возвращаться в деревню к бабушке.

Родитель предлагает детям на память слепить для Колобка подарки по желанию, кто что хочет, спрашивает: А вы хотели бы сделать подарок нашему другу Колобку? Обращает внимание на выставку  изготовленных ранее работ.

2. Объяснение, показ приемов лепки.

Колобок предлагает детям и родителям обсудить, что они будут лепить. Родители обговаривают с детьми, какой формы будет поделка, как будут лепить, имитируют движения лепки.

Колобок спрашивает детей о том, какие подарки будут делать, напоминает, что работать следует старательно и аккуратно, тогда подарок получится хороший.

3. Лепка детьми и родителями.

Родители косвенно направляют действия ребёнка (Что будешь делать? Как будешь делать? Что получилось?).

4. Физкультурная пауза.

Все встают в круг. Колобок в центре. Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобочек-колобок»:

Колобочек-колобок (имитируют движение лепки ладонями),

У него румяный бок (гладят круговыми движениями щёки).

И хорош, и пригож,

И на солнышко похож (выполняют движение «пружинка»)!

Положили Колобок (имитируют движение лепки ладонями)

Остудиться на окошко (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Колобок с окошка - скок (выполняют прыжки)!

Покатился по дорожке (берутся за руки, идут по кругу).

Катит-катит Колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок (идут «змейкой» за ведущим родителем)!

Зверям на удивление,

Навстречу приключениям!

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

Родитель предлагает украсить подарки, спрашивает детей, как можно это сделать (ответы детей). Родители и дети обговаривают вариант украшения подарка. Дети выбирают нужный материал, выполняют задание. Родители косвенно направляют действия ребёнка

6. Рассматривание и обыгрывание  готовых работ.

Дети дарят подарки Колобку (ставят на общую подставку). Колобок спрашивает детей, из чего и как лепили, как украшали. Благодарит детей за подарки. Предлагает проводить его, прокатиться на поезде.

Подвижная игра «Поезд».

Колобок прощается с детьми и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

Результативность.

Ø     Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы (совместное развлечение «День рождения ребёнка», выставки совместных поделок из бросового материала, «Мастерская Деда Мороза»).

Ø     Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения  новых идей в жизнь (выпуск семейной стенгазеты).

Ø     Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.

Ø     Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.

Ø     При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс  новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

Ø     Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.

Ø     Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, дети (в том числе дети с ОВЗ) успешно адаптировались в условиях детского сада.

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

ü     Гильмутдинова О. А. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

ü     Жадько Е., Давыдова Л. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на – Дону «Феникс», 2006- 217с.

ü     Картушина М.Ю.Развлечения для самых маленьких. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

ü     Кискальт И. Соленое тесто. М.: «Аст –пресс», 2002- 142с.

ü     Корчинова О. В. Детское прикладное творчество. Ростов – на - Дону «Феникс», 2005-316с.

ü     Лыкова. И. А. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика», 2007.

ü     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. ООО «Карапуз – дидактика», 2009.

ü     Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с

ü     Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 1982 -205с.

ü     Скребцова Т. О., Данильченко Л. А. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

ü     Фирсова А. В. Чудеса из соленого теста. – М.: Айрис-пресс, 2008 –32с.

ü     Халезова Б., Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1985 -140 с.

ü     Хананова И. Н. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

ü     Хоменко В. А. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

Хоменко В. А. Соленое тесто. Шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

ü     Е.Г. Юдина. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей ДОУ / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н.Денисова. – М.: Просвещение, 2002.

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)