v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Перспективное планирование по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования в ДОО

2 декабря 2016 - администратор

МБДОУ Собинского района детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование 

по воспитанию толерантности у детей

старшего дошкольного возраста 

в рамках инклюзивного образования в ДОО.

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

                                   Автор - Зотова Т.В., воспитатель МБДОУ Собинского

     района  п. Ставрово  детский сад № 4 «Колосок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Программное содержание,

формы, методы проведения

Методическая литература

СЕНТЯБРЬ

 

«У нас новенькая (ий)»

(первое знакомство в игровой деятельности)

 

 

Программное содержание:

 Сплотить участников игры через создание благоприятной эмоциональной атмосферы, работа над согласованностью с партнером в совместной деятельности.

Игры «Давайте познакомимся!»,

         «Доброе животное»,

         «Каравай».

 

Л.Б. Фесюкова «Я и другие. Демонстрационный материал».

Н.М. Сертакова «Игра как средство социальной адаптации дошкольников»

 

«Наше настроение»

Программное содержание:

Воспитывать у детей позитивное отношение друг к другу. Закрепить понятие «настроение» и его проявлением у добрых и умных людей.

- показать в доступной форме изменчивость настроения,

учить детей понимать настроение другого человека, знакомить со способами управления и регуляции настроения.

Ø Аппликация «Разные клоуны».

Ø Упражнение «Волшебный мешочек».

Ø Упражнение «Расскажи о своем настроении».

Ø Рисование на тему: «Моё настроение».

Ø Слушание песни «Песенка бременских музыкантов» (муз. Г.Гладкова) «Ничего на свете лучше нету».

Ø Слушание музыки: «Котик заболел» (А. Гречаников).

 

С.И. Семенака «Уроки добра»

ОКТЯБРЬ

 

«Чем похожи мальчики и девочки»

 

Программное содержание:

Сформировать представление о себе как о разумном существе.

Ø Беседа «Как мы устроены».

- дифференцированные представления о своей видовой принадлежности.

Ø Рассказывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Содействовать становлению адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым характеристикам.

Ø Рисование «Мои друзья – мальчики и девочки».

Ø Лепка «Барышня и кавалер» (дымковская игрушка).

Ø Дидактические игры «Кому что нужно»,         

 «Одень правильно».

Ø Подвижная игра «Замри».

Л.М. Шипицына «Азбука общения»

 

«Дружба мальчиков и девочек»

 

Программное содержание:

Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам, если надо защищать их, у девочек - замечать добрые дела и поступки мальчиков.

Сформировать у детей представление о положительных чертах характера мальчиков и девочек, о дружбе между ними.

Ø Беседа «С кем бы я хотел дружить».

Ø Упражнение «Знакомство».

Ø Дидактическая игра «Защитники девочек».

Ø Подвижная игра «Лужа».

Ø Этюд «Запачкался».

Л.Б. Фесюкова

«Я и другие. Демонстрационный материал».

 

НОЯБРЬ

 

«Моя семья»

 

Программное содержание:

Сформировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения и взаимоотношений.

 Содействовать приобретению и закреплению на практике способов бесконфликтного поведения в семье. Способствовать проявлению интереса детей к семейным делам.

Ø Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

Ø Составление творческих рассказов «О своей семье» (в записи на видео - аудиоаппаратуре).

Ø Заучивание стихотворения Я. Акима «Кто кому кто».

Ø Сюжетно-ролевая игра «Семья в родном поселке».

Ø Дидактические игры «Кто чем занят»; «Наша семья».

 

 

 

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

 

«Сердце матери лучше солнца греет»

 

(День матери, 27.11)

 

Программное содержание:

Воспитать в детях доброжелательное, чуткое отношение к маме. Сформировать у них потребность радовать близких добрыми делами.

Ø   Развлечение вместе с мамами (стихи, песни, сценки, танцы, игры).

Ø   Чаепитие .

 

 

 

М.Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

ДЕКАБРЬ

 

«Секрет»

 

Программное содержание:

Изучить отношение ребенка к сверстникам. Выявить взаимоотношение внутри детского коллектива.

Ø   Игра «Секрет» (ребенку предлагается по секрету от других детей выбрать из множества только три открытки или фантика и подарить своим друзьям). Ребенок делает выбор, кладет подарки в шкафчики и объясняет, почему он выбрал именно этих детей.

 

 

 

П.И. Третьяков «ДОУ: управление образованием по результатам» 2001г.

 

«Лучик надежды»  

 

(Международный день инвалидов 03.12)

 

Программное содержание:

Воспитывать уважительное отношение детей к ребенку с ограниченными возможностями, развивать чувство сопереживания,  отзывчивости и милосердия.

Ø    Чтение произведения В.П. Катаева «Цветик – семицветик».

Ø Игра «Загадай желание».

Ø Продуктивная деятельность «Изготовление сувениров» (в подарок детям с ОВЗ).

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

«Когда тебе  одиноко…»

Программное содержание:

Воспитывать внимательное отношение к другим людям;

развивать рефлексивные способности детей по отслеживанию своего эмоционального состояния, поддерживать желание ребенка рассказывать  о собственных переживаниях.

Ø Цветопись настроения: (Два дерева: «Радость» и «Печаль»). (Дети выбирают сами, что позволяет взрослым диагностировать их настроение).

Ø Конфликтная ситуация (варианты).

Ø Просмотр мультфильма (диафильма) «Гадкий утенок» (беседа по содержанию).

Ø Игра «Тень».

Ø Игра «Закончи предложение» (я чувствую себя одиноко, когда…, я обижаюсь, когда…….,я радуюсь, когда…….).

Ø Тренинг эмоций (Песня «А мне летать охота!» муз. М. Дунаевского).

Ø Рисование волшебной рыбки.

С.И. Семенака «Уроки добра"

«Душевная боль»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием боль «физическая», «эмоциональная» (Душевная боль).

Научиться различать смущение, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли, управлять  эмоциями.

Ø Упражнение «Волшебное яблочко».

Ø Чтение стихотворения «Лягушонок».

Ø Психогимнастика (передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики).

Ø Беседа «Боль. Она какая?»

Ø Тренинг эмоций «Ой, ой живот болит» муз. М. Красева «Жалобная песенка» (из музыкальной сказки «Тим и Том»).

Ø Рисование на тему: Медвежонок выздоровел (показать чувства медвежонка в рисунке после того, как он выздоровел).

 

ФЕВРАЛЬ

 

«Доброта спасет мир!»

 

Программное содержание:

 Обобщить представления детей о доброте, вызвать  у них желания совершать добрые поступки.

Закрепить умения детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка. Помочь сформировать позитивный образ своего «Я».

Ø Игра « Угадай настроение по рисунку».

Ø Упражнение «Помоги волшебнику».

Ø Упражнение «Выручи из беды».

Ø Сказка о птицах.

Ø Беседа по рассказу Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони».

Ø Игра «Чунга – чанга».

Ø Рисование «Веселые человечки» (вальс Д. Кабалевского).

Ø Игра «Кто у нас хороший?»

 

С.И. Семенака «Уроки добра"

 

«Настоящие мужчины»

 

Или

 

 «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

 (к Дню защитника Отечества)

 

Программное содержание:

 Поддерживать желание детей, их родителей участвовать в коллективной предпраздничной деятельности, стремление быть доброжелательными и отзывчивыми.

Вызвать у мальчиков образ себя  сильными, смелыми, у девочек проявления уважения к мальчикам, будущим защитникам Отечества.

Ø Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Ø Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Ø Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет»; «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Ø Изготовление подарков папам и дедушкам.

Ø Спортивные развлечения «Вместе с папой».

 

МАРТ

 

«Поздравляем наших женщин»

 

Программное содержание:

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, поддерживать стремление радовать их и других людей добрыми делами, самодельными подарками.

Беседа о Международном женском дне

Ø Беседа о Международном женском дне.

Ø  Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!»

Ø Картина для ЛЮБИМОЙ…. (мамы, бабушки, сестренки, подружки, тети, воспитательницы). 

Ø Рисование (с элементами аппликации). Панно «Красивые цветы».

 

 

М.Д. Маханёва «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

 

«Забота о других»

 

Программное содержание:

Воспитывать в детях позитивное отношение к себе и другим окружающим людям. Формировать навыки социального поведения. Стимулировать желание детей оказывать помощь, утешить.

Ø Поведенческий тренинг (ситуация).

Ø Слушание муз. Д. Кабалевского «Плакса».

Ø Чтение стихотворения А. Шибаева «Дед и внук».

Ø Беседа об отношении к старшим басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Ø Игра «Шляпа волшебника».

Ø Создание дерева добрых дел.

 

 

 

 

С.И. Семенака «Уроки добра»

В. Дурова «Очень важный разговор»

Практический журнал «Воспитатель ДОУ» № 5/2008 г.

АПРЕЛЬ

«Мы - жители планета Земля»

Программное содержание:

 Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Формировать у детей целостное представление о планете Земля и жизни людей на планете.

Ø Рассматривание картин, иллюстраций.

Ø Выставка кукол разных национальностей.

Ø Рассказ ребенка о себе и о своих родственниках другой национальности.

Ø Чтение художественной литературы, сказки народов мира и зарубежных авторов.

Ø Слушание детских песенок, национальной музыки разных народов.

Ø Игры «Хоровод дружбы», «Спиной друг к другу» (воспитание уважения к людям различных национальностей и рас).

Ø Арттерапия (ИЗО) развитие самовыражения ребенка. «Дети планеты Земля»

Ø Подвижные игры детей разных стран.

М.Б. Зацепина,

Л.В. Быстрюкова,

Л.Б. Липецкая «Интегрированные развлечения в детском саду»

«Животные – наши друзья».

Программное содержание:

 Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к животным, желание помочь им в трудной ситуации.

Ø Загадки о кошке.

Ø Игра «Мышь и мышеловка» (задача – всеми возможными способами выбраться из мышеловки; отыскать «дыру», уговорить кого-то, найти другие способы действий.).

Ø Чтение стихотворения «Ничья кошка» (И. Токмакова).

Ø Мозговой штурм (дети придумывают вместе со взрослыми конец истории и выбирают лучший вариант).

Ø Беседа с детьми «Котенок» (Е. Благина).

Ø Разыгрывание сценки парами (дети с помощью мимики и жестов передают эмоциональное состояние героев стихотворения).

Ø Рисование на тему «Мой котенок» (соединить точки, на заранее подготовленной схеме рисунка).

Ø Пение песен про котов и кошек.

 

С.И. Семенака «Уроки добра»

 

МАЙ

«Радости и огорчения»

Программное содержание:

 Создание атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости среди детей. Вызвать у них чувства сопереживания к другим, желание  оказывать им помощь и поддержку при необходимости.

Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.

Развивать эмоциональный интеллект у воспитанников.

 

Ø Игра «Дом с колокольчиком» (обсуждение)

Ø Чтение рассказа В.Осеевой «Отомстила»

Ø Игра «Падающая башня»

Ø Игра «Заблудившиеся дети» (прогулка)

Ø Рисование «Дерево радости» - (задача – передать «настроение» дерева)

Практический журнал «Воспитатель ДОУ» № 5/2008 г.

 

 

«День добрых дел»

 

Программное содержание:

 Формировать у детей стремление к взаимопомощи, поддерживать в детях чувство радости от того, что они внимательны друг к другу, предлагают свою помощь и оказывают ее при необходимости.

 

 Воспитатель накануне вечером договаривается по секрету с воспитанниками о том, кто кому помогает во всем в этот день.

В вечернее время подводятся итоги дня, каждый рассказывает о том, чью помощь он ощущал в течении дня и какие испытывал при этом чувства.

Обмен мнениями детей «Что приятней помогать другим или принимать помощь от других?».

 

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)