v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Методическое сопровождение и управление инновационной деятельностью

2 декабря 2016 - администратор

МБДОУ Собинского района детский сад № 4 «Колосок» п. Ставрово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации.

 

 

Этап,

Действия

Исполнители

I

Диагностическая и аналитическая деятельность.

 

1.

Выявление детей-инвалидов, не посещающих ДОУ, создание банк данных.

Заведующий, старший воспитатель

2.

Изучение запросов семей детей-инвалидов по организации образовательных услуг на основе анкетирования родителей.

Заведующий

3.

Проведение диагностических исследований развития ребёнка по следующим направлениям детского развития: 1) физическое развитие, 2) особенности развития познавательной сферы, 3) речевое развитие, 4) развитие эмоционально- волевой сферы, 5) особенности личности, 6) сформированность умений и навыков, 7) оценка общего уровня социальной адаптации ребёнка. Результаты диагностических исследований заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка.

Педагог-психолог, воспитатели

4.

Проведение экспертизы условий /кадровых, программно-методических, материально-технических/ для работы с детьми-инвалидами.

Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель

5.

Изучение семьи ребёнка-инвалида (анкеты, опросники, тесты) по выявлению следующих показателей: 1) общие сведения о семье, 2) психолого-педагогические сведения о семье, 3) воспитательные возможности семьи, 4) уровень педагогической культуры родителей, 5) социально-психологический климат в семье, 6) типы семейного воспитания, 7) запросы родителей в области психолого-педагогического просвещения. На основе изучения семьи составляется социальный паспорт семьи, определяются направления взаимодействия с семьёй ребёнка-инвалида.

Педагог-психолог, воспитатели

6.

Изучение теоретико-методической подготовленности педагогов по проблеме (по картам изучения подготовленности педагогов

к организации инклюзивного образования).

Старший воспитатель

II

Организационно-методическая деятельность.

 

1.

Выбор модели инклюзивного образования ребёнка-инвалида.

Педагог-психолог, воспитатели

2.

Закрепление педагогов за детьми, группами.

Заведующий

3.

Составление графика работы, сетки занятий, режима дня.

 

4.

Приём заявлений от родителей детей-инвалидов.

Заведующий

5.

Оформление приказа по ДОУ об организации работы.

Заведующий

6.

Заключение договора между ДОУ и родителями.

Заведующий

7.

Организация методической и психологической подготовки воспитателей, специалистов.

Старший воспитатель

8.

Организация методического обеспечения образовательного процесса.

Старший воспитатель

9.

Проведение консультативно-методической помощи родителям.

Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели

10.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Педагог-психолог, воспитатели

11.

Разработка индивидуальных образовательных программ.

Педагог-психолог, воспитатели

III

Медико-психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов.  

 

1.

Образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ или индивидуальными образовательными программами для детей-инвалидов.

Воспитатели

2.

Коррекционно-развивающая работа  на основании индивидуальной образовательной программы

по следующим направлениям: 

1) эмоциональная сфера ребёнка,

2) сенсорно-перцептивная и интеллектуальная деятельность,

3) личностное развитие,

4) речевое развитие.

Педагог-психолог, логопед

3.

Сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников.

Социализация и интеграция ребёнка-инвалида осуществляется посредством включения в различные виды детской деятельности (игра, общение, труд, досуг, прогулка).

В совместной деятельности используются игровые технологии, технологии продуктивного общения на основе личностно-ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии.

Воспитатели

4.

 

4.1.

4.2.

 

 

4.3.

4.4.

 

 

 

 

4.5.

 

 

4.6.

 

 

4.7.

 

4.8.

 

4.9.

Медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов:  

Проведение медицинского мониторинга.

Заполнение карты здоровья с отражением динамики физического развития и состояния физического здоровья.

Выявление проблем физического развития.

Разработка и реализация дифференцированных программ оздоровления детей-инвалидов с определением индивидуальной учебной, двигательной нагрузок, с рекомендациями по питанию и режиму.

Поиск новых методов, средств в комплексе мер восстановительного и лечебно-профилактического воздействия.

Обеспечение необходимого объема медицинских знаний, повышение медицинской компетентности всех участников воспитательного процесса.

Вовлечение в процесс оздоровления детей членов их семей.

Осуществление связей с внешними медицинскими структурами.

Контроль  реализации индивидуальных программ оздоровления детей-инвалидов.

Педиатр, медицинская сестра, старший воспитатель, воспитатели

5.

 Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ с семьями детей-инвалидов по следующим направлениям:

¨     повышение родительского статуса,

¨     повышение педагогической компетентности родителей,

¨     вовлечение родителей в процесс социализации и интеграции ребенка-инвалида.

Специалисты оказывают следующие виды помощи семье:

- диагностическая помощь;

- медицинская помощь;

- социальная помощь;

- педагогическая помощь;

- психологическая помощь.

Формы взаимодействия с семьей:

*   индивидуальное консультирование родителей;

* лист рекомендаций специалистов по итогам диагностики;

*  расширение опыта родителей по воспитанию и развитию ребенка через посещение индивидуальных занятий специалистов;

*  совместное проведение досуга;

*  информационные стенды;

*  организация родительских собраний, консультации;

* семейная библиотека;

* совместные экскурсии, выставки, мероприятия, конкурсы;

*  семейный клуб «Лучик»;

* индивидуально-групповые занятия с детьми в интерактивных формах;

*  игровые технологии, тренинги.

Старший воспитатель, педагог-психолог, специалисты, воспитатели

6.

Взаимодействие с социальным окружением: музыкальной школой, изостудией, танцевальной студией, ФОКом, детской библиотекой, музеем, школой (составление и реализация плана мероприятий по включению детей-инвалидов в социальное окружение).

Старший воспитатель, педагог-психолог, специалисты, воспитатели, социум

7.

Методическое и психологическое сопровождение педагогов.

 

Старший воспитатель, педагог-психолог

8.

Воспитательная работа  по развитию у субъектов образовательного процесса толерантности, сочувствия к детям с патологией.

Старший воспитатель, педагог-психолог

IV

 Аналитическая деятельность по выявлению результатов инклюзивного образования.

1) изучение личностных и профессиональных возможностей педагога,   

2) изучение состояния образовательного процесса в ДОУ,

3) изучение запросов родителей и их удовлетворённости деятельностью МДОУ,

4) изучение развития детей.

Заведующий, старший воспитатель педагог-психолог, воспитатели

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)