v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Игровые технологии социализации дошкольников

16 декабря 2016 - администратор

Игровые технологии социализации дошкольников

 

  1. Игра «Доброе животное».

Играющие дети встают в круг и берутся за руки. Педагог объясняет: «Мы все вмести – одно большое, очень большое, очень доброе животное. Давай те попытаемся услышать, как оно дышит».

Дети прислушиваются к своему дыханию и дыханию остальных. «А теперь подышим все вмести. Вдох – выдох, вдох – выдох. Животное очень доброе, оно улыбнулось. Покажите, как оно улыбнулось. Покивало головой. Покажите, как оно это сделало. Животное немного поклонилось в знак признательности вам за доброту в ваших сердцах. Оно это сделало так (показ педагога)».

 

  1. Игра «Давайте познакомимся!»

Дети с педагогом становиться в круг. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры.

 

  1. Игра «Каравай»

Дети становятся в круг. Одни (самый смелый) ребенок становиться в центр круга. Дети начинают движение вправо по кругу со словами: «Как на Настины именины испекли мы каравай, вот такой ширины (растягивают круг в ширину), вот такой вышины (поднимают руки вверх), вот такой ужины (подходят к центру). Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!». Настя говорит: «Я люблю, конечно, всех, но Марину больше всех». Марина становиться в центр круга и игра повторяется.

 

  1. Игра «Не пропусти хлопок»

Дети садятся на стульчики. Педагог называет группу предметов (например, транспорт), услышав название которой нужно хлопнуть в ладоши. Дети должны слушать внимательно, за каждый правильный ответ дается приз. Слова для игры: картина, троллейбус, помидор, кубик, кошка, поезд, электричка, мышь, окно, дверь, ромашка и т.д.

 

  1. Игра «Комплементы»

Дети становятся в круг. Педагог объясняет детям, что такое комплемент. «Комплемент – это доброе ласковое слово, похвала за что-то». Предлагает говорить друг другу комплементы. Комплементы могут быть как общими: «Мне нравиться с тобой играть», так и более частными: «Мне нравиться с тобой играть», так и более частными: «Спасибо, что помог мне навести порядок в уголке с игрушками».

Педагог помогает детям говорить комплементы, приводит примеры, демонстрирует, как это делается. Рассказывает детям, что комплемент обычно говорят с улыбкой, от чистого сердца, а вовсе не сердитым голосом. Наиболее робким, застенчивым детям показывает пример. Старается, чтобы каждый из играющих детей получил комплемент. Когда ребенок получит комплемент, в ответ говорит «спасибо».

 

  1. «Расскажи стихи руками»

Сначала педагог читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом он, еще раз читает стихотворение и показывает его вмести с детьми.

 

ЗАЙКА

Заинька зайка,

Маленький зайка

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька зайка,

Маленький зайка,

Деток боишься

Зайка трусишка.

Дети прыгают, поджав руки, имитирую зайку.

Садятся на корточки, показывают рукой расстояние от пола

Дети представляют ладошки к голове – «ушки» (побежали)

 

Движения повторяются

 

Дети обхватывают себя руками, изображая страх, дрожат.

МИШКА

Мишка, мишка косолапый

Мишка по лесу идет.

Мишка хочет сладких ягод,

Да ни как их не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутки детки,

Мишка ягодки им дал.

Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, и идти переваливаясь.

Погладить себя по животу и облизнуться.

Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Показать указательным пальцем, на лице выразить восторг,

двумя руками «собирать ягоды» в рот. Промаршировать, улыбнуться.

 

  1. Игра «Дудочка».

Педагог спрашивает детей, любят ли они танцевать. Но, конечно же, любят, ведь танцевать так весело. Но где же взять музыку? Без нее не обойтись. А что, если спеть всем вмести? Педагог поет детям песенку про дудочку. Он предлагает всем вмести исполнить эту песню и показывает, как кулачки могут превратиться в дудочку. «Ду-ду-ду», поют малыши в жатые кулачки, а педагог уточняет в какой момент песенки должна «включиться» дудочка. После этого дети разделяются на музыкантов и плясунов.

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)