v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (в рамках инклюзивного образования)

2 декабря 2016 - администратор

 

 

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

(в рамках инклюзивного образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель МБДОУ Собинкого района п. Ставрово д/с № 4 «Колосок»

I квалифицированной категории

Т.В. Зотова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Труд», «Музыка».

Цели:

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к ребенку с ограниченными возможностями; воспитывать чувство отзывчивости, милосердия. Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, дружеские чувства, самостоятельность.

Образовательные: закрепить знания о произведении В.П. Катаева «Цветик – семицветик», закреплять коммуникативные умения, умение лепить по частям, используя разные приемы (раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик – семицветик» В.П. Катаева.

Планируемые результаты:

Ø             Знание детей произведения В.П. Катаева «Цветик – семицветик».

Ø             Доброжелательное отношение детей к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья.

Ø             Умение детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Ø             Желание детей активно участвовать в игре.

Ø             Закрепление навыков работы с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка цветка)

Ø             Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, внимания.

Материалы и оборудование:  портрет В.П. Катаева, аппликация «Цветик – семицветик», пластилин, дощечки, стеки, грамзапись «Вальс цветов».


Содержание организованной деятельности детей:

 

1.  Организационный момент.

Воспитатель:       Собрались все дети в круг.

                    Я – твой друг и ты – мой друг.

                    Крепко за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся.

Вопросы:

                   - Как вас ласково зовут дома?

                   - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда они сердятся, хмурятся?

 

Воспитатель:      

- Недавно мы читали книгу «Цветик – семицветик», она вам понравилась? (ответы детей). Поговорим о ней.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель:

                   - Почему книга называется «Цветик – семицветик»? (ответы детей)

                   - Кто главный герой произведения? (ответы детей)

                   - Кого встретила Женя в волшебном саду? (ответы детей)

                   - Ребята, о чем, могла по секрету сказать волшебница девочке Жене? (ответы детей)

                   - А кто из вас знает эти волшебные слова? (ответы детей)

Я предлагаю вам проговорить эти слова всем вместе, хором

 

Воспитатель и дети:

                   - Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по – моему вели!

Воспитатель:

                   - Что же произошло потом? Исполнилось ли ее желание? (ответы детей)

                     - Как автор описывает медведей на Северном полюсе? (ответы детей)

                   - Какие игрушки прибежали к Жене? (ответы детей)

                   - Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки? (ответы детей)

                   - И вот Женя увидела, что остался один – единственный лепесток. Сколько - же лепестков Женя истратила? (ответы детей)

                   - О чем задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток? (ответы детей)

                   - Что же произошло потом? Кого встретила Женя? (ответы детей)

                   - Чем заканчивается сказка? (ответы детей)

                   - Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным? (ответы детей)

                   - Какой эпизод из сказки показался самым смешны? Самым грустным? А самым радостным? (ответы детей)

 

Воспитатель:

- Добрый поступок приносит радость. Вспомните, может вы делали добрый поступок? (ответы детей).

- Какие чувства ты испытывал? (мне было приятно, радостно) (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (ответы детей)

Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

А сейчас мы дружно поиграем.

 

3.     Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Женя шла» (все дети ходят по кругу, а тот, кого заранее выбирает педагог или ребенок по считалочке, находится в центре и выполняет движения, соответствующим словам:

По дорожке Женя (Оля, Настя, Саша, Дима) шла

Женя тапочки нашла.

Женя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

(Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а выбранный ребенок находится внутри круга, - влево. Ребенок изображает, что надевает тапки, поднимая, то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будь – то хромает).

         Стала Женя выбирать,

Кому тапочки отдать

(Хоровод останавливается. Все смотрят на выбранного ребенка.)

                   Никите тапки хороши.

                   На, надень и попляши.

(Ребенок выбирает того, который выходит на середину круга).

 

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а первый ребенок и выбранным им свободно пляшут внутри круга. Затем первый ребенок возвращается в круг, а выбранный им остается в кругу, и игра начинается сначала.

 

4.     Лепка (звучит классическая музыка «Вальс цветов».) В знак дружбы  воспитатель предлагает детям вылепить «Цветик – семицветик». Каждый раз, совершая добрый поступок и принося радость и помощь своим друзьям, мы будем отрывать по одному лепестку.

 

Дети называют 7 цветов пластилина, которые им необходимы. Педагог с детьми обсуждает их замысел, дети рассказывают и показывают приемы лепки круглых, овальных лепестков, скатывание тонкой «колбаски» для стебля.

 

5.     Рефлексия.

Выставка вылепленных изделий.

                            - О каком произведении мы беседовали? (ответы детей)

                            - В какую игру играли? (ответы детей)

                            - Что мы вылепили из пластилина? (ответы детей)

                            - Что для вас означают добрые дела? (ответы детей)

В течение дня воспитатель и дети замечают добрые поступки детей и отрывают лепесток со своего изготовленного цветка. За большое количество оторванных лепестков, ребенок номинируется медалью «Доброе сердце».

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)