v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Система мониторинга профессиональной компетентности педагогов

15 июня 2017 - администратор

Система мониторинга профессиональной компетентности педагогов

 

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА: изучить деятельность педагогов в ходе экспериментальной деятельности на основе выявления динамики формирования их профессиональной компетентности в организации инклюзивного образования, оценки инновационного потенциала педагогического коллектива.

ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА: профессиональная компетентность педагога в реализации инклюзивного образования.

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА:

 

№ п/п

Критерии мониторинга

Методы мониторинга

Ответст-венный

1

Мотивационный компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Собеседование. Наблюдение.

старший воспитатель

2

Теоретический компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Собеседование.

старший воспитатель

3

Практический компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.

старший воспитатель

4

Исследовательский компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Собеседование. Наблюдение.

старший воспитатель

5

Коммуникативная компетентность

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Наблюдение.

старший воспитатель

6

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

Тестирование (тест Захаровой Р.А. «Взаимодействие педагога с ребёнком»).

психолог

7

Творческий потенциал личности педагога

Тестирование (тест «Творческий потенциал» Н.В.Киршевой, Н.В.Рябчиковой).

психолог

8

Эмоциональная сфера педагога

Опросник «Психическое выгорание» (методика Водопьяновой Н.Е., Старченковой Е.С.).

психолог

9

Удовлетворенность работой ДОУ

Тестирование (тест Романовой В.А. «Удовлетворённость работой»).

заведующий

10

 Продуктивность педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности.

Пакет диагностических методик оценки качества инклюзивного образования.

Аналитическая справка о результатах деятельности педагога

старший воспитатель,

заведующий

11

Квалификационная категория, профессиональные достижения.

Анкетирование.

старший воспитатель

 

 

 

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

 

     Критерии и показатели оценки имеют три уровня: высокий, средний, низкий. Каждый уровень оценивается баллами: высокий – 5, средний – 3, низкий – 2.

 

Уровень

Критерии, показатели

Мотивационный компонент

Высокий

Ответственное отношение к работе, к освоению передового опыта. Постоянная потребность в педагогической деятельности, проявляющаяся в активном стремлении углублять знания об организации инклюзивного образования, осваивать методы и формы работы. Высокая восприимчивость к новому.  Наличие потребности в изменении и обновлении педагогического процесса.

Средний

Достаточно ответственное отношение к деятельности. Стремление углубить методические знания, совершенствовать профессиональное мастерство. Освоение новшеств осуществляется умеренно.

Низкий

Педагог не осознает потребность в изменениях педагогического процесса. Стремление совершенствовать профессиональные умения отсутствует. Педагог сильно связан с традициями, со старыми, консервативными формами работы. Восприимчивость к новому не проявляется. С трудом вовлекается в решение новых задач.

Теоретический компонент

Высокий

Полные и системные знания методик, технологий, образовательных программ в области инклюзивного образования. Правильное и творческое применение знаний в воспитательно-образовательном процессе.

Средний

Знания достаточно полные и системные, ошибки в их применении незначительные.

Низкий

Знания поверхностные, бессистемные, отрывочные, в новых ситуациях не применяются. 

Практический компонент

Высокий

Высокопрофессиональное владение инновационными педагогическими технологиями инклюзивного образования. Планирование и деятельность происходит на основе анализа ситуации: соответствуют педагогическим целям, учитываются особенности детей, отличаются творческим поиском нового содержания и формы выполнения.

Средний

В основном педагогический процесс в рамках инклюзивного образования соответствует педагогическим целям, в большинстве случаев правильно осуществляется планирование, учитываются особенности детей и условия. В деятельности имеются элементы новых решений педагогических задач.

Низкий

Педагогическая деятельность шаблонна, лишена элементов творчества. Характерен штамп планирования. Формально выполняются рекомендации по организации психолого-педагогической работы.

Исследовательский компонент

Высокий

Высокопрофессионально владеет и использует методы педагогического исследования в практической деятельности. Способен аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов. Проводит самоанализ и рефлексию педагогической деятельности. Способен осуществлять коррекцию и перестройку деятельности. Способен к созданию авторской концепции, технологии деятельности.

Средний

В основном владеет и использует некоторые методы педагогического исследования в практической деятельности. Частично преобразует и использует опыт творческой деятельности других педагогов. В большинстве случаев проводит самоанализ и рефлексию педагогической деятельности. Частично осуществляет коррекцию и перестройку деятельности.

Низкий

Слабо или не владеет и не использует методы педагогического исследования в практической деятельности. Редко использует опыт творческой деятельности других педагогов. Редко проводит самоанализ и рефлексию педагогической деятельности. Редко или не осуществляет коррекцию и перестройку деятельности.

Коммуникативная компетентность

Высокий

Знания и умения коммуникативной компетентности имеют высокий уровень, проявляются постоянно, типичны для данной личности, используются для решения практических и учебных задач.

Средний

Знания и умения коммуникативной компетентности проявляются непостоянно, не всегда применяются при решении учебных и практических задач.

Низкий

Знания и умения коммуникативной компетентности не представляют собой систему, выражены слабо или отсутствуют.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

Высокий

Педагог ориентирован на личностную модель и реализует ее на практике.

Средний

Педагог умеренно ориентирован на личностную модель, на практике реализует и дисциплинарную.

Педагог умеренно ориентирован на дисциплинарную модель, на практике реализует и личностную.

Низкий

Педагог ориентирован на дисциплинарную модель и реализует ее на практике.

Творческий потенциал личности педагога

Высокий

Педагог способен легко отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. Характерны независимость суждений, интеллектуальная лёгкость в обращении с идеями, критичность мышления, способность к самоанализу, вариативность педагогической деятельности.

Средний

 Педагог в большинстве случаев способен отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. Не всегда проявляет независимость суждений, интеллектуальную лёгкость в обращении с идеями, критичность мышления, способность к самоанализу, вариативность педагогической деятельности.

Низкий

 В большинстве случаев педагог не способен отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. С трудом вовлекается в решение новых задач.

Эмоциональная сфера педагога

Высокий

Отсутствие синдрома «выгорания».

Средний

Низкий или средний уровень «психического выгорания».

Низкий

Высокий уровень «психического выгорания».

Удовлетворенность работой ДОУ

Высокий

Удовлетворен работой ДОУ (оптимум).

Средний

Частично удовлетворен работой ДОУ (норма).

Низкий

Не удовлетворен работой ДОУ (ниже нормы).

Продуктивность педагогической деятельности

Высокий

Высокие, стабильные показатели результатов педагогической деятельности. Положительная динамика в развитии детей.

Средний

Достаточные показатели результатов педагогической деятельности, но не по всем критериям. Положительная динамика в развитии ребенка, но не по всем линиям развития.

Низкий

Результаты педагогической деятельности нестабильны. Нет положительной динамики развития детей.

Квалификационная категория

Высокий

Высшая, I квалификационная категория. Активное участие в организационно-методической работе, конкурсах.

Средний

II квалификационная категория, соответствие занимаемой должности. Эпизодически принимает участие в организационно-методической работе, конкурсах.

Низкий

Не имеет квалификационной категории. Не принимает участие в методической работе, конкурсах. 

      Результаты оценки каждого критерия профессиональной компетентности заносятся в оценочный лист педагога, выводится общий балл и определяется уровень профессиональной компетентности педагога:

4-5 баллов – высокий уровень, на котором сформированы все компоненты профессиональной компетентности и ярко выражена потребность в дальнейшем её совершенствовании;

2.5-3.9 баллов – средний уровень, на котором заметны проявления одних компонентов профессиональной компетентности и недостаточная сформированность других;

1-2,4 – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов профессиональной компетентности, а также потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании.

 

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагога

(оценочный лист)

Ф.И.О. педагога:

Должность:

 

 

 

Критерии

Подготови-тельный этап

20011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

н.г.

к.г.

б

у

б

у

б

у

б

у

б

у

б

у

1.

Мотивационный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Степень восприим-

чивости инноваций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Анкета «Мотивы, стимулирующие педагога к освоению новшеств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Теоретический компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Практический компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Исследовательский компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Коммуникативная компетентность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Личностно-ориен-тированная модель взаимодействия

(тест)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

Творческий потен-циал личности педагога (тест)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

Эмоциональная сфера педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

Удовлетворённость работой ДОУ (тест)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

Продуктивность педагогической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

Квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень профессиональной компетентности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б – балл, у – уровень.

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагога

(оценочный лист, сводный по ДОУ)

 

Дата исследования:

 

 

 

Критерии

Ф.И.О. педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

итог

1.

 

Мотивационный компонент

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Теоретический компонент

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Практический компонент

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Исследовательский компонент

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Коммуникативная компетентность

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

Творческий потенциал личности педагога

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

Эмоциональная сфера педагога

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

Удовлетворённость работой ДОУ

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Продуктивность педагогической деятельности

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

Квалификационная категория

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень профессиональной компетентности

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б – балл, у – уровень.

 

 

 

 

 

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагога

(оценочный лист, сводный по ДОУ)

 

 

 

Критерии

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

н.г.

к.г.

1.

 

Мотивационный компонент

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

2.

 

Теоретический компонент

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

3.

 

Практический компонент

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

4.

 

Исследовательский компонент

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

5.

 

Коммуникативная компетентность

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

6.

 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

7.

 

Творческий потенциал личности педагога

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

8.

 

Эмоциональная сфера педагога

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

9.

 

Удовлетворённость работой ДОУ

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

10.

Продуктивность педагогической деятельности

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

11.

 

Квалификационная категория

б

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель

б

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень профессиональной компетентности

б

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

б – балл, у – уровень.

 

Система мониторинга профессиональной компетентности педагогов

 

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА: изучить деятельность педагогов в ходе экспериментальной деятельности на основе выявления динамики формирования их профессиональной компетентности в организации инклюзивного образования, оценки инновационного потенциала педагогического коллектива.

ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА: профессиональная компетентность педагога в реализации инклюзивного образования.

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА:

 

№ п/п

Критерии мониторинга

Методы мониторинга

Ответст-венный

1

Мотивационный компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Собеседование. Наблюдение.

старший воспитатель

2

Теоретический компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Собеседование.

старший воспитатель

3

Практический компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.

старший воспитатель

4

Исследовательский компонент профессиональной компетентности

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Собеседование. Наблюдение.

старший воспитатель

5

Коммуникативная компетентность

Самооценка по «Карте для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности».

Наблюдение.

старший воспитатель

6

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

Тестирование (тест Захаровой Р.А. «Взаимодействие педагога с ребёнком»).

психолог

7

Творческий потенциал личности педагога

Тестирование (тест «Творческий потенциал» Н.В.Киршевой, Н.В.Рябчиковой).

психолог

8

Эмоциональная сфера педагога

Опросник «Психическое выгорание» (методика Водопьяновой Н.Е., Старченковой Е.С.).

психолог

9

Удовлетворенность работой ДОУ

Тестирование (тест Романовой В.А. «Удовлетворённость работой»).

заведующий

10

 Продуктивность педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности.

Пакет диагностических методик оценки качества инклюзивного образования.

Аналитическая справка о результатах деятельности педагога

старший воспитатель,

заведующий

11

Квалификационная категория, профессиональные достижения.

Анкетирование.

старший воспитатель

 

 

 

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

 

     Критерии и показатели оценки имеют три уровня: высокий, средний, низкий. Каждый уровень оценивается баллами: высокий – 5, средний – 3, низкий – 2.

 

Уровень

Критерии, показатели

Мотивационный компонент

Высокий

Ответственное отношение к работе, к освоению передового опыта. Постоянная потребность в педагогической деятельности, проявляющаяся в активном стремлении углублять знания об организации инклюзивного образования, осваивать методы и формы работы. Высокая восприимчивость к новому.  Наличие потребности в изменении и обновлении педагогического процесса.

Средний

Достаточно ответственное отношение к деятельности. Стремление углубить методические знания, совершенствовать профессиональное мастерство. Освоение новшеств осуществляется умеренно.

Низкий

Педагог не осознает потребность в изменениях педагогического процесса. Стремление совершенствовать профессиональные умения отсутствует. Педагог сильно связан с традициями, со старыми, консервативными формами работы. Восприимчивость к новому не проявляется. С трудом вовлекается в решение новых задач.

Теоретический компонент

Высокий

Полные и системные знания методик, технологий, образовательных программ в области инклюзивного образования. Правильное и творческое применение знаний в воспитательно-образовательном процессе.

Средний

Знания достаточно полные и системные, ошибки в их применении незначительные.

Низкий

Знания поверхностные, бессистемные, отрывочные, в новых ситуациях не применяются. 

Практический компонент

Высокий

Высокопрофессиональное владение инновационными педагогическими технологиями инклюзивного образования. Планирование и деятельность происходит на основе анализа ситуации: соответствуют педагогическим целям, учитываются особенности детей, отличаются творческим поиском нового содержания и формы выполнения.

Средний

В основном педагогический процесс в рамках инклюзивного образования соответствует педагогическим целям, в большинстве случаев правильно осуществляется планирование, учитываются особенности детей и условия. В деятельности имеются элементы новых решений педагогических задач.

Низкий

Педагогическая деятельность шаблонна, лишена элементов творчества. Характерен штамп планирования. Формально выполняются рекомендации по организации психолого-педагогической работы.

Исследовательский компонент

Высокий

Высокопрофессионально владеет и использует методы педагогического исследования в практической деятельности. Способен аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов. Проводит самоанализ и рефлексию педагогической деятельности. Способен осуществлять коррекцию и перестройку деятельности. Способен к созданию авторской концепции, технологии деятельности.

Средний

В основном владеет и использует некоторые методы педагогического исследования в практической деятельности. Частично преобразует и использует опыт творческой деятельности других педагогов. В большинстве случаев проводит самоанализ и рефлексию педагогической деятельности. Частично осуществляет коррекцию и перестройку деятельности.

Низкий

Слабо или не владеет и не использует методы педагогического исследования в практической деятельности. Редко использует опыт творческой деятельности других педагогов. Редко проводит самоанализ и рефлексию педагогической деятельности. Редко или не осуществляет коррекцию и перестройку деятельности.

Коммуникативная компетентность

Высокий

Знания и умения коммуникативной компетентности имеют высокий уровень, проявляются постоянно, типичны для данной личности, используются для решения практических и учебных задач.

Средний

Знания и умения коммуникативной компетентности проявляются непостоянно, не всегда применяются при решении учебных и практических задач.

Низкий

Знания и умения коммуникативной компетентности не представляют собой систему, выражены слабо или отсутствуют.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

Высокий

Педагог ориентирован на личностную модель и реализует ее на практике.

Средний

Педагог умеренно ориентирован на личностную модель, на практике реализует и дисциплинарную.

Педагог умеренно ориентирован на дисциплинарную модель, на практике реализует и личностную.

Низкий

Педагог ориентирован на дисциплинарную модель и реализует ее на практике.

Творческий потенциал личности педагога

Высокий

Педагог способен легко отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. Характерны независимость суждений, интеллектуальная лёгкость в обращении с идеями, критичность мышления, способность к самоанализу, вариативность педагогической деятельности.

Средний

 Педагог в большинстве случаев способен отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. Не всегда проявляет независимость суждений, интеллектуальную лёгкость в обращении с идеями, критичность мышления, способность к самоанализу, вариативность педагогической деятельности.

Низкий

 В большинстве случаев педагог не способен отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. С трудом вовлекается в решение новых задач.

Эмоциональная сфера педагога

Высокий

Отсутствие синдрома «выгорания».

Средний

Низкий или средний уровень «психического выгорания».

Низкий

Высокий уровень «психического выгорания».

Удовлетворенность работой ДОУ

Высокий

Удовлетворен работой ДОУ (оптимум).

Средний

Частично удовлетворен работой ДОУ (норма).

Низкий

Не удовлетворен работой ДОУ (ниже нормы).

Продуктивность педагогической деятельности

Высокий

Высокие, стабильные показатели результатов педагогической деятельности. Положительная динамика в развитии детей.

Средний

Достаточные показатели результатов педагогической деятельности, но не по всем критериям. Положительная динамика в развитии ребенка, но не по всем линиям развития.

Низкий

Результаты педагогической деятельности нестабильны. Нет положительной динамики развития детей.

Квалификационная категория

Высокий

Высшая, I квалификационная категория. Активное участие в организационно-методической работе, конкурсах.

Средний

II квалификационная категория, соответствие занимаемой должности. Эпизодически принимает участие в организационно-методической работе, конкурсах.

Низкий

Не имеет квалификационной категории. Не принимает участие в методической работе, конкурсах. 

      Результаты оценки каждого критерия профессиональной компетентности заносятся в оценочный лист педагога, выводится общий балл и определяется уровень профессиональной компетентности педагога:

4-5 баллов – высокий уровень, на котором сформированы все компоненты профессиональной компетентности и ярко выражена потребность в дальнейшем её совершенствовании;

2.5-3.9 баллов – средний уровень, на котором заметны проявления одних компонентов профессиональной компетентности и недостаточная сформированность других;

1-2,4 – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов профессиональной компетентности, а также потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании.

 

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагога

(оценочный лист)

Ф.И.О. педагога:

Должность:

 

 

 

Критерии

Подготови-тельный этап

20011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

н.г.

к.г.

б

у

б

у

б

у

б

у

б

у

б

у

1.

Мотивационный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Степень восприим-

чивости инноваций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Анкета «Мотивы, стимулирующие педагога к освоению новшеств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Теоретический компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Практический компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4