v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Карта для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности

15 июня 2017 - администратор

Карта для изучения и самооценки подготовленности педагогов к инновационной деятельности

(разработана старшим воспитателем Филимоновой М.А.).

 

          Для изучения администрацией (А) и самооценки (С) подготовленности педагогов к инновационной деятельности используется  5-ти балльная шкала оценки профессиональной компетентности педагога (мотивационного, теоретического, практического, исследовательского компонентов, коммуникативной компетентности):

- балл «5» ставится, если знания и умения, данная черта и качество проявляются постоянно, типичны для данной личности, имеют высокий уровень развития, используются в образовательной деятельности;

- балл «4» ставится, если знания и умения проявляются не постоянно, не всегда используются в образовательной деятельности; данная черта, качество проявляется в большинстве случаев.

- балл «3» ставится, если знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют собой систему; данная черта, качество не выражено достаточно определённо, оно может проявляться и не проявляться;

- балл «2» ставится, если знания и умения выражены слабо, качество проявляется эпизодично, очень редко;

- балл «1» ставится, если знания и умения отсутствуют, данная черта, качество не проявляется совсем.

 

                                                Показатели, критерии

Баллы

С

А

1.

 

Мотивационный компонент.  Степень восприимчивости и  отношение педагога к инновациям (по книге Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко «Управление дошкольным образованием»).

 

 

 

1.1

Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится внедрить его с учётом изменяющихся образовательных потребностей населения, общества.

 

 

1.2

Постоянно, много и упорно занимается самообразованием.

 

 

1.3

Приверженность к определённым своим идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности.

 

 

1.4

Постоянный анализ своей деятельности, привлечение к этому родителей, коллег, научных консультантов и др.

 

 

1.5

Имеет чувство перспективы, прогнозирует свою деятельность.

 

 

2.

Теоретический компонент (наличие системы знаний о новшестве).

 

 

2.1

Теоретические и правовые основы инклюзивного образования.

 

 

2.2

Создание условий для организации инклюзивного образования в ДОУ.

 

 

2.3

Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

 

 

2.4

Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

 

2.5

Знание целей, принципов, содержания,  методов и форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

 

 

2.6

Знание основ психолого-педагогической работы по социальному развитию дошкольников.

 

 

2.7

Знание особенностей социального развития детей с ОВЗ.

 

 

2.8

Знание технологий социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ.

 

 

2.9

Знание и владение педагогической диагностикой.

 

 

2.10

Психолого-педагогическое изучение развития ребёнка с ОВЗ.

 

 

2.11

Взаимодействие семьи и ДОУ в обеспечении успешной социальной адаптации ребёнка с ОВЗ.

 

 

2.12

Взаимодействие ДОУ с социальным окружением в обеспечении успешной социальной адаптации ребёнка с ОВЗ.

 

 

2.13

Взаимодействие педагогов, специалистов в реализации задач инклюзивного

образования.

 

 

3.

Практический компонент (наличие системы профессиональных умений и навыков).

 

 

 

3.1

Владение и использование педагогических технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников.

 

 

3.2

Владение и использование разнообразных методов и форм коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.

 

 

3.3

Обеспечение условий для организации инклюзивного образования в ДОУ.

 

 

3.4

Владение и использование педагогических технологий социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ.

 

 

3.5.

Организация психолого-педагогической работы по социальному развитию дошкольников.

 

 

3.6

Обеспечение социального развития детей с ОВЗ.

 

 

3.7

Владение и применение педагогической диагностикой.

 

 

3.8

Владение и использование психолого-педагогической диагностики развития ребёнка с ОВЗ.

 

 

3.9

Владение и использование технологий взаимодействия с семьями воспитанников.

 

 

3.10

Владение и использование технологий взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ.

 

 

3.11

Обеспечение взаимодействия ДОУ с социальным окружением в обеспечении успешной социальной адаптации ребёнка с ОВЗ.

 

 

3.12

Обеспечение взаимодействия педагогов, специалистов в реализации задач инклюзивного образования.

 

 

4.

Исследовательский компонент (наличие знаний и умений исследовательской деятельности).

 

 

 

 

4.1

Знание,  владение и применение методов исследовательской деятельности.

 

 

4.2

Владение и применение умений самоанализа, рефлексии педагогической деятельности.

 

 

4.3

Владение прогностическими умениями.

 

 

4.4

Владение проектировочными умениями.

 

 

4.5

Способность к коррекции, перестройке деятельности.

 

 

4.6

Умение анализировать опыт других педагогов с целью обобщения и переноса эффективных форм, методов и приёмов в практику своей работы.

 

 

4.7

Умение создавать авторскую концепцию.

 

 

4.8

Наличие потребности в изменении и обновлении педагогического процесса.

 

 

5.

 

Коммуникативная компетентность (в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования»)

 

 

5.1

Умение устанавливать контакт с воспитанниками.

 

 

5.2

Умение устанавливать контакт с родителями.

 

 

5.3

Умение устанавливать контакт с коллегами.

 

 

5.4

Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей.

 

 

5.5

Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с родителями, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей.

 

 

5.6

Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с коллегами, организовывать их совместную деятельность для достижения определённых социально значимых целей.

 

 

5.7

Умение убеждать, аргументировать свою позицию.

 

 

5.8

Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи.

 

 

5.9

Умение публично представлять результаты своей работы, отбирать адекватные формы и методы презентации.

 

 

 

После заполнения карты суммируйте полученные данные по каждому отдельному критерию и разделите на количество оценок. Полученный результат позволит определить уровень развития каждого компонента профессиональной компетентности. Затем суммируйте показатели по каждому компоненту профессиональной компетентности и разделите на количество оценок (5). Полученный результат позволит определить уровень подготовленности педагогов к инновационной деятельности:

4,5-5 баллов – высокий уровень, на котором сформированы все компоненты профессиональной компетентности и ярко выражена потребность в дальнейшем её совершенствовании;

2.5-4,4 баллов – средний уровень, на котором заметны проявления одних компонентов профессиональной компетентности и недостаточная сформированность других;

1-2,4 – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов профессиональной компетентности, а также потребность в их формировании и профессиональном совершенствовании.

 

Мотивы, стимулирующие педагога на освоение новшества

(разработана на основе книги Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко «Управление дошкольным образованием»).

     Проранжируйте, пожалуйста, мотивы в порядке значимости для Вас, начиная с наиболее значимых, поставив цифры: 1,2,3,4……в колонке «Баллы». Не обязательно указывать все мотивы, укажите только те, которыми руководствуетесь Вы.

Мотивы

Оценка

1.

Любознательность, творческий интерес.

 

 

2.

Стремление к лидерству.

 

 

3.

Ответственное отношение к работе.

 

 

4.

Материальное поощрение.

 

 

5.

Личная значимость творческой деятельности.

 

 

6.

Стремление получить высокую оценку творческой деятельности от администрации.

 

7.

Самоудовлетворение.

 

 

8.

Стремление совершенствовать профессиональные умения.

 

 

9.

Необходимость выполнять требования коллектива.

 

 

10.

Желание принести пользу обществу, выполнить заказ на образовательные услуги.

 

11.

Стремление развивать детей, отдача детей.

 

 

12.

Возможность внедрения опыта в коллективе.

 

 

13.

 

Желание заслужить признание со стороны коллег.

 

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагога.

(оценочный лист)

Ф.И.О. педагога:

Должность:

 

 

 

Критерии

Подготови-тельный этап

20011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

2013-2014

уч.год

2014-2015

уч.год

н.г.

к.г.

б

у

б

у

б

у

б

у

б

у

б

у

1.

Мотивационный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

на основе анкеты «Мотивы, стимули-рующие педагога к освоению новшеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Теоретический компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Практический компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Исследовательский компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Коммуникативная компетентность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

Творческий потенциал личности педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

Эмоциональная сфера педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

Удовлетворённость работой ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

Продуктивность педагогической деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

Квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый показатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень профессиональной компетентности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б – балл, у – уровень.

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)