v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе

2 декабря 2016 - администратор

                                                                                       Заведующая МБДОУ д/с №4 «Колосок»

__________ В.Н. Таракашова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе  нормально развивающихся сверстников».

 

                                                                                                                                                           I.      Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано на основе международных актов в области защиты прав и законных интересов ребёнка, Конституции РФ, Законов Российской Федерации и Владимирской области «Об образовании», указов и распоряжений Президента РФ,  Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562), постановлений и распоряжений Правительства РФ (в том числе, Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001г. 3 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)», Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»), Администрации Владимирской области, Департамента образования администрации Владимирской области, Управления образования администрации муниципального образования Собинского района.

 1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе  нормально развивающихся сверстников» (группа комбинированного вида или инклюзивная группа).

1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или) физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке.

В состав данной категории входят:

ü      дети с нарушениями слуха,

ü      дети с нарушениями зрения,

ü      дети с тяжелым нарушением речи,

ü      дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи,

ü      дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

ü        дети с задержкой психического развития,

ü      дети с нарушениями интеллектуального развития,

ü      дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы,

ü      дети с аутизмом,

ü      дети с комплексными (сложными) нарушениями развития,

ü      дети с иными ограниченными возможностями здоровья.

1.4.В рамках модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе  нормально развивающихся сверстников» оказание образовательных услуг детям с ОВЗ осуществляется  в структурном подразделении (ГКП «Дом радости») или  функционирующей группе ДОУ и предусматривает частичное включение ребёнка в образовательный процесс ДОУ.

        Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ  по данной модели -  обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1 года до 7 лет  на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом  индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

      Задачи:

·         обеспечение условий для социальной адаптации детей,

·         интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство,

·         сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей,

·         формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ (по полной общеобразовательной или индивидуальной программе) с учётом психофизических особенностей и возможностей ребёнка,

·          обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом  индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка,

·         формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность,

·         взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка,

·         создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.

 

II. Организация инклюзивного образования детей   по модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе  нормально развивающихся сверстников».

2.1.Инклюзивная группа данной модели открывается приказом управления образования администрации муниципального образования  Собинского района в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при наличии в нём условий для проведения коррекционной психолого-педагогической работы.

2.2.Инклюзивное образование детей с ОВЗ по модели «частичная интеграция ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в функционирующей группе  нормально развивающихся сверстников» организуется с согласия родителей (законных представителей).

2.3.Для функционирования инклюзивной группы данной модели используются штатные единицы штатного расписания МБДОУ. При наличии возможностей, в случае необходимости могут быть выделены дополнительные должности учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, тьютера (по решению психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и других работников в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

2.4.В инклюзивную группу данной модели ДОУ принимаются 1-2 ребёнка с ОВЗ в возрасте от 1 до 7 лет. При увеличении числа детей с ОВЗ предельная наполняемость определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

2.5.Приём детей  с ОВЗ осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующего МБДОУ, медицинского заключения лечебного учреждения. Приём в инклюзивную группу данной модели типично развивающихся детей осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Приём в группу детей с ОВЗ может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. В группу могут включаться дети как одного возраста, так и разных возрастов.

2.6.Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.7.При поступлении в детский сад ДОУ направляет ребёнка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК для получения заключения с рекомендациями по организации адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ.

2.8.При наличии возможности в ДОУ рекомендуется выделение штатной единицы – специалист сопровождения (тьютер), который в случае необходимости,  по заключению ПМПК, будет обеспечивать сопровождение детей с ОВЗ. Сопровождение ребёнка с ОВЗ может осуществлять родитель (законный представитель).

2.9.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребёнка с ОВЗ проектируется его индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ). ИОМ – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребёнка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. ИОМ включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребёнка с ОВЗ в интеграционную среду ДОУ, который согласуется и подписывается родителями ребёнка. В ходе выполнения ИОМ подвергается корректировке и дополнению.

. 2.10.Определяются условия и технология включения ребёнка с ОВЗ в функционирующую группу ДОУ (определяется дозирование времени пребывания ребёнка с ОВЗ в  ДОУ, необходимость наличия специалиста сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ при интеграции в функционирующую группу, составляется индивидуальный  график посещения ребёнком детского сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере адаптации к условиям группы время пребывания ребёнка с ОВЗ увеличивается.

 2.11.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной общеобразовательной программой ДОУ и индивидуальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных, коррекционных, адаптированных или авторских программ с учётом комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребёнка.

2.12.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг ребёнку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы. В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребёнком с ОВЗ. Режим дня и недели может быть гибким. В расписании организованной образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной  программой ребёнка с ОВЗ.

2.13.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребёнка социальных и практически-ориентированных навыков.

2.14. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.

2.15.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в соответствии с индивидуальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения эмоционального благополучия всех воспитанников группы.

2.16.Коррекционная логопедическая помощь, в случае необходимости, оказывается в логопедическом пункте, созданном на безе МБДОУ Собинского района детский сад №5 «Берёзка» п. Ставрово, в соответствии с заключённым с ним договором. В случае выделения в ДОУ штатной единицы «учитель-логопед» коррекционная работа проводится в детском саду.

 

2.17.Медицинское сопровождение осуществляется под руководством старшей медицинской сестры и врача-педиатра на основе договора, заключённого между ДОУ и детской поликлиникой. Совместно разрабатывается дифференцированная лечебно-оздоровительная программа ребёнка с ОВЗ с учётом диагноза, степени тяжести заболевания, возраста и индивидуальных особенностей ребёнка. При наличии возможности для осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий вводятся дополнительные ставки: медицинская сестра по массажу, специалист и др.

2.18.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого профиля.

2.19.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами, родителями ребёнка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится  работа, направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых результатов.

2.20.В процессе работы с ребёнком с ОВЗ может быть осуществлена его полная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов).

2.21..ДОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую разным детям доступ к развитию их возможностей.

2.22.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях.

2.23.ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребёнка с ОВЗ методическую и консультативную помощь с целью повышения их медицинской, психологической и педагогической компетентности, способствует вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную и интеграционную  работу,  формирует у родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребёнка с ОВЗ.

2.24.ДОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику  развития ребёнка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены основной общеобразовательной программой ДОУ.

2.25.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).

2.26.ДОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями здравоохранения, социальными партнёрами (родительскими организациями, общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению инклюзивной практики.

 

III. Финансовое обеспечение

3.1.Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.

3.2.Дополнительные расходы, связанные   с осуществлением воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ, не предусмотренные специальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, утверждённой ДОУ, производятся за счёт средств родителей (законных представителей).

3.3.Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, воспитывающимся и обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.

 

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники, родители и воспитанники.

4.2.  Родители (законные представители) имеют право:

Ö       защищать законные права ребенка;

Ö       обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБДОУ.

4.3. Воспитанник имеет право:

Ö       на уважение человеческого достоинства;

Ö       на моральное поощрение за успехи;

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ «Об   образовании».

 

V. Порядок управления

     Заведующий МБДОУ осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)