v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

2 декабря 2016 - администратор

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ д/с №4 «Колосок»

__________ В.Н. Таракашова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

                                                                                                                                                           I.      Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации и Владимирской области «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Постановлением Губернатора области от 30.03.2006 г. №246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», приказом Управления образованием администрации Собинского района от 07.05.2010г. №294  «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования» и другими нормативными документами.

1.2.  Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по организации индивидуального воспитания и обучения детей-инвалидов (детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), не посещающих образовательное учреждение, на дому.

1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или) физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке.

В состав данной категории входят:

ü      дети с нарушениями слуха,

ü      дети с нарушениями зрения,

ü      дети с тяжелым нарушением речи,

ü      дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи,

ü      дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

ü      дети с задержкой психического развития,

ü      дети с нарушениями интеллектуального развития,

ü      дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы,

ü      дети с аутизмом,

ü      дети с комплексными (сложными) нарушениями развития,

ü      дети с иными ограниченными возможностями здоровья.

           Целью организации индивидуального воспитания и обучения детей с ОВЗ на дому является обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1 до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе и их социальная поддержка, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом  индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

 

            II.      Организация индивидуального воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

2.1.Индивидуальное воспитание и обучение детей с ОВЗ на дому организуется с согласия родителей (законных представителей).

2.2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

2.3. Зачисление в ДОУ ребенка с ОВЗ осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством: на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующей МБДОУ, медицинского заключения лечебного учреждения.

2.4. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.5. ДОУ направляет ребёнка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее-ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ.

2.6. ДОУ утверждает период воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК, его предельную часовую нагрузку в неделю и номенклатуру занятий.

2.7. ДОУ утверждает расписание занятий с ребёнком с ОВЗ, согласованное с родителями (законными представителями).

2.8. ДОУ предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребёнка с ОВЗ.

2.9.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребёнка с ОВЗ проектируется его индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ). ИОМ – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребёнка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. ИОМ включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребёнка с ОВЗ в интеграционную среду ДОУ, который согласуется и подписывается родителями ребёнка. В ходе выполнения ИОМ подвергается корректировке и дополнению.

2.10.ДОУ решением педагогического совета утверждает программу образования ребёнка с ОВЗ общеразвивающей направленности, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с учётом индивидуальной программы реабилитации ребёнка с ОВЗ, заключением ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребёнка с ОВЗ, и программу коррекционной направленности по осуществлению квалифицированной коррекции отклонений в физическом или психическом развитии ребёнка с ОВЗ.

 2.11.Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой ДОУ и индивидуальными программами для детей с ОВЗ, составляемыми на основе типовых, специальных, коррекционных, адаптированных или авторских программ с учётом возраста, сложности, выраженности и характера нарушений развития воспитанников. Возможно использование вариативных программ, одобренных Минообрнауки РФ.

2.12.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребёнка социальных и практически-ориентированных навыков.

2.13.Технологии, методы и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей.

2.14.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого профиля.

2.15.В процессе работы с ребёнком с ОВЗ на дому может быть осуществлена его интеграция (частичная или полная) в группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов).

2.16.ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребёнка с ОВЗ методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения специальной образовательной программы ребёнка с ОВЗ.

2.17.ДОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику  развития ребёнка с ОВЗ, формы и сроки которой установлены основной общеобразовательной программой ДОУ.

2.18.ДОУ детям с ОВЗ, воспитывающимся и обучающимся на дому, предоставляет на время воспитания и обучения бесплатно методические пособия, дидактический материал, игрушки, имеющиеся в образовательном учреждении.

2.19.Родители (законные представители) для организации воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ на дому обеспечивают рабочее место ребёнку с ОВЗ и педагогу, готовят ребёнка к занятию в соответствии с расписанием.

2.20.Родители (законные представители) могут при обучении ребёнка с ОВЗ на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договорённости с ДОУ могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой диагностики развития ребёнка с ОВЗ.

 2.21.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).

 

                                                                                                                                         III.      Финансовое обеспечение

3.1. Индивидуальное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатно.

3.2..Дополнительные расходы, связанные   с осуществлением воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ на дому, не предусмотренные специальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, утверждённой ДОУ, производятся за счёт средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, воспитывающимся и обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.  

      3.3..В случае болезни или отпуска воспитателя администрация МБДОУ, с учетом кадровых возможностей, обязана (не позже, чем через неделю) произвести замещение занятий с ребенком  другим воспитателем.

      3.4.В случае болезни ребенка воспитатель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать неотработанные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

3.5.Администрация МБДОУ представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с ребенком прекращается раньше срока.

 

                                                                                                    IV.            Участники образовательного процесса

4.1.Участники образовательного прочеса: педагогические работники, родители и воспитанники.

4.2. Родители (законные представители) имеют право:

Ö       защищать законные права ребенка;

Ö       обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБДОУ.

4.3. Воспитанник имеет право:

Ö       на уважение человеческого достоинства;

Ö       на моральное поощрение за успехи;

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ «Об   образовании».

 

                                                                                                                                                   V.      Порядок управления

     Заведующий МБДОУ осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ на дому, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании ежегодно заключаемого договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)