v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровьяпо модели «индивидуальное воспитание и обучение ребёнка с ОВЗ на дому с частичной интеграцией в функционир

2 декабря 2016 - администратор

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ д/с №4 «Колосок»

__________ В.Н. Таракашова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п. Ставрово, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по модели «индивидуальное воспитание и обучение ребёнка с ОВЗ на дому с частичной интеграцией в функционирующую группу  нормально развивающихся сверстников».

 

                                                                                                                                                           I.      Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации и Владимирской области «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562), постановлениями и распоряжениями Правительства РФ (в том числе, Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001г. 3 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)», Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»), Администрации Владимирской области (в том числе, Постановление губернатора области от 30.03.2006 г. №246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому»), Департамента образования администрации Владимирской области, Управления образования администрации муниципального образования Собинский район (в том числе, Приказ Управления образованием администрации Собинского района от 07.05.2010г. №294  «Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования») и другими нормативными документами.

1.2.  Настоящее Положение регулирует деятельность ДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), не посещающих образовательное учреждение, по модели «индивидуальное воспитание и обучение ребёнка с ОВЗ на дому с частичной интеграцией в функционирующую группу  нормально развивающихся сверстников».

1.3.  Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или) физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном порядке.

В состав данной категории входят:

ü      дети с нарушениями слуха,

ü      дети с нарушениями зрения,

ü      дети с тяжелым нарушением речи,

ü      дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи,

ü      дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

ü      дети с задержкой психического развития,

ü      дети с нарушениями интеллектуального развития,

ü      дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы,

ü      дети с аутизмом,

ü      дети с комплексными (сложными) нарушениями развития,

ü      дети с иными ограниченными возможностями здоровья.

1.4.В рамках модели «индивидуальное воспитание и обучение ребёнка с ОВЗ на дому с частичной интеграцией в функционирующую группу  нормально развивающихся сверстников»  образовательная деятельность осуществляется на дому и частично в ДОУ.

        Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ  по данной модели -  обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1 года до 7 лет  на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом  индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, создание условий для первичной социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

 

           II.      Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ по модели «индивидуальное воспитание и обучение ребёнка с ОВЗ на дому с частичной интеграцией в функционирующую группу  нормально развивающихся сверстников»

2.1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ по модели «индивидуальное воспитание и обучение ребёнка с ОВЗ на дому с частичной интеграцией в функционирующую группу  нормально развивающихся сверстников» организуется с согласия родителей (законных представителей).

2.2.Основанием для организации инклюзивного образования детей с ОВЗ по модели «индивидуальное воспитание и обучение ребёнка с ОВЗ на дому с частичной интеграцией в функционирующую группу  нормально развивающихся сверстников» является заключение лечебно-профилактического учреждения.

2.3.Зачисление в ДОУ ребенка с ОВЗ осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством: на основании письменного заявления родителей (законных представителей) на имя заведующей МБДОУ, медицинского заключения лечебного учреждения.

2.4.Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.5.ДОУ направляет ребёнка с ОВЗ в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее-ПМПК) для получения заключения с рекомендациями по организации воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ, адаптационных и интеграционных мероприятий.

2.6.ДОУ утверждает период воспитания и обучения ребёнка на дому с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК, его предельную часовую нагрузку в неделю и номенклатуру занятий.

2.7.ДОУ утверждает расписание занятий на дому с ребёнком с ОВЗ, согласованное с родителями (законными представителями).

2.8.ДОУ предоставляет специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребёнка с ОВЗ.

2.9.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребёнка с ОВЗ проектируется его индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ). ИОМ – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребёнка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в ДОУ. ИОМ включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребёнка с ОВЗ в интеграционную среду ДОУ, который согласуется и подписывается родителями ребёнка. В ходе выполнения ИОМ подвергается корректировке и дополнению.

2.10.Определяются условия и технология включения ребёнка с ОВЗ в интеграционную среду ДОУ (определяется дозирование времени пребывания ребёнка с ОВЗ в  ДОУ, необходимость наличия специалиста сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ на различные мероприятия и при интеграции в функционирующую группу, составляется индивидуальный  график посещения ребёнком детского сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия).

2.11.Время сопровождения ребёнка в ДОУ на различные мероприятия и при интеграции в функционирующую группу учитывается как сеанс работы с ребёнком.

2.12.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами, родителями ребёнка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится подготовительная методическая и психологическая  работа, направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников инклюзивного образовательного процесса.

2.13.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных мероприятиях.

2.14.ДОУ решением педагогического совета утверждает индивидуальную образовательную программу ребёнка с ОВЗ, разрабатываемую в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, рекомендациями ПМПК, с учётом возраста, сложности, выраженности и характера нарушений развития воспитанников, особенностей психофизического развития и возможностей ребёнка с ОВЗ.

2.15.Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой ДОУ и индивидуальными коррекционно-развивающими программами для детей с ОВЗ, составляемыми на основе типовых, специальных, коррекционных, адаптированных или авторских программ.

2.16.Технологии, методы и формы работы с детьми с ОВЗ определяются специалистами, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей.

2.17.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в соответствии с индивидуальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ.

2.18.Коррекционная логопедическая помощь, в случае необходимости, оказывается в логопедическом пункте, созданном на безе МБДОУ Собинского района детский сад №5 «Берёзка» п. Ставрово, в соответствии с заключённым с ним договором. В случае выделения в ДОУ штатной единицы «учитель-логопед» коррекционная работа проводится специалистом ДОУ.

  2.19.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, в соответствии с рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на формирование у ребёнка социальных и практически-ориентированных навыков.

2.20.Медицинское сопровождение осуществляется под руководством старшей медицинской сестры и врача-педиатра на основе договора, заключённого между ДОУ и детской поликлиникой. Совместно разрабатывается дифференцированная лечебно-оздоровительная программа ребёнка с ОВЗ с учётом диагноза, степени тяжести заболевания, возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.

  2.21.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на консультации к специалистам необходимого профиля.

2.22.В процессе работы с ребёнком с ОВЗ на дому может быть осуществлена его интеграция (частичная или полная) в группу общего развития с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача, специалистов).

2.23.ДОУ оказывает родителям (законным представителям) ребёнка с ОВЗ методическую и консультативную помощь с целью повышения их медицинской, психологической и педагогической компетентности, вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную, оздоровительную и интеграционную  работу.

2.24.ДОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику  развития ребёнка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки которых установлены основной общеобразовательной программой ДОУ.

2.25.ДОУ детям с ОВЗ, воспитывающимся и обучающимся на дому, предоставляет на время воспитания и обучения бесплатно методические пособия, дидактический материал, игрушки, имеющиеся в образовательном учреждении.

2.26.Родители (законные представители) для организации воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ на дому обеспечивают рабочее место ребёнку с ОВЗ и педагогу, готовят ребёнка к занятию в соответствии с расписанием.

2.27.Родители (законные представители) могут при обучении ребёнка с ОВЗ на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договорённости с ДОУ могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой диагностики развития ребёнка с ОВЗ.

2.28.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).

2.29.ДОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями здравоохранения, социальными партнёрами (родительскими организациями, общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению инклюзивной практики.

III. Финансовое обеспечение

3.1.Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.

3.2.Дополнительные расходы, связанные   с осуществлением воспитания и обучения ребёнка с ОВЗ, не предусмотренные специальной образовательной программой ребёнка с ОВЗ, утверждённой ДОУ, производятся за счёт средств родителей (законных представителей).

3.3.Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ, воспитывающимся и обучающимся на дому, на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.   

3.4.В случае болезни или отпуска воспитателя администрация МБДОУ, с учетом кадровых возможностей, обязана (не позже, чем через неделю) произвести замещение занятий с ребенком  другим воспитателем.

3.5.В случае болезни ребенка воспитатель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать неотработанные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).

3.6.Администрация МБДОУ представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с ребенком прекращается раньше срока.

 

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участники образовательного прочеса: педагогические работники, родители и        воспитанники.

4.2.  Родители (законные представители) имеют право:

Ö       защищать законные права ребенка;

Ö       обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБДОУ.

4.3. Воспитанник имеет право:

Ö       на уважение человеческого достоинства;

Ö       на моральное поощрение за успехи;

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ «Об   образовании».

 

V. Порядок управления

     Заведующий МБДОУ осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.

 

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)