v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

2 декабря 2016 - администратор

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, воспитанника МБДОУ Собинского района детский сад  №4 «Колосок» п. Ставрово (7 А.Д.)

 

1. Сведения о ребенке.

Ф.И.О. – А.Д.

Дата рождения – 29 июня 2009 года

Дата зачисления ребенка-инвалида в МДОУ – 01.09.2010г.

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 1 год 2 месяца

Адрес – ………………………….

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» – синдром Дауна

2. Социальная характеристика семьи.

 Мальчик из полной семьи. Отец работает, мать находится в отпуске по уходу за ребёнком (младшим сыном). В основном воспитанием сына занимается мама. Бабушка помогает в развитии ребёнка, поддержании и укреплении здоровья мальчика. Он развивается в удовлетворительных условиях быта. У мальчика есть всё необходимое: одежда, обувь, игрушки. В семье создана благоприятная атмосфера, к мальчику хорошо и доброжелательно относятся.

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида).

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста родители отдали предпочтение воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому и кратковременному посещению дошкольного учреждения.

4. Основные особенности развития ребенка

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида приблизительно соответствует 8-ми месяцам (отставание на 6 месяцев).

Особенности моторики: Наблюдается отставание в физическом развитии. Ползает на четвереньках, встаёт на ноги с помощью опоры (диван, комод, кровать). Передвигается быстро. Развитие тонкой моторики происходит тоже с задержкой.

Личностные особенности

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения.

Не понимает эмоциональное состояние другого человека

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий.

Уровень адаптивного поведения:

Ребёнок проявляет интерес к новым людям, отзывчив. Навыки коммуникации не сформированы. Самообслуживание развито ниже нормы.

Развитие речи

Активная  речь отсутствует. Произносит только звуки, лепет. Понимание речи развито на уровне 8-9 месяцев. Соотносит произносимую речь с предметами (дай мячик, где пирамидка?).

 5. Долгосрочная цель сопровождения

Включение  ребенка-инвалида  в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.

6. Группа сопровождения

Педагоги, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед.

7. Координатор.

Научный руководитель, заведующая, старший воспитатель.

8. Использование ресурсов других учреждений.

Логопункт, детская поликлиника, школа, музыкальная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие учреждения социума.

9. Срок реализации индивидуального маршрута.

С  01.09.2010 года по  31.05.2017 года.

 

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (7)

 

Основные задачи

Задействованные педагоги

 

Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому –

сентябрь  2010г.- август 2011г.

1.      выявление запросов семьи на образовательные услуги

2.      комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида

3.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы

4.      разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида  в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования)

5.      разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

6.      первичная социализация ребенка-инвалида со взрослым – педагогом

7.      сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

заведующая,

педагог

·         посещение семей, имеющих детей-инвалидов, анкетирование и опрос родителей

педагог-психолог,

логопед,

педагог

 

 

·         обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида

педагог-психолог,

педагог, музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре,

старший воспитатель

·         составление индивидуального образовательного маршрута

 

·         реализация индивидуальной образовательной программы

 

 

 

педагог,

педагог-психолог,

старшая медсестра,

старший воспитатель

·         комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида

педагог,

педагог-психолог,

 

·         работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

старший воспитатель

·         проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

врач,

старшая медсестра, инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

2 этап (модель №1) – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – сентябрь 2011 г. – август 2012 г.

1.      подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление социализации

2.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

3.      разработка  плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

4.   сохранение и   укрепление

 здоровья ребенка-         инвалида

 

педагог,

старший воспитатель

·         корректировка  реализация индивидуальной образовательной программы

педагог-психолог,

старший воспитатель,

педагог

·         сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ).

педагог,

воспитатель группы,

старший воспитатель

·         проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

старший воспитатель

·         составление графика посещения группы ребенком-инвалидом

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

старший воспитатель

·         проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

 

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

осуществление связи со специалистами детской поликлиники

3 этап (модель № 2.1.) – группа комбинированного вида: частичная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 2012 г. – август 2014 г.

1.      подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление социализации

 

2.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка

индивидуальной образовательной программы

 

 

3.   разработка  плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

 

4.   сохранение и   укрепление

 здоровья ребенка-         инвалида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог,

старший воспитатель

·         корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида и реализация индивидуальной образовательной программы

воспитатель группы,

старший воспитатель,

педагог-психолог,

 

·         сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ).

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

воспитатель группы

·         использование игровых технологий социализации

старший воспитатель,

педагог,

педагог-психолог,

учитель начальных классов

·         определение оптимального продолжения образовательного маршрута

старший воспитатель,

педагог-психолог,

учитель начальных классов,

родители

·         согласование с родителями вариантов построения дальнейшего образовательного маршрута

старший воспитатель

·         координация работы участников реализации индивидуальной образовательной программы

старший воспитатель,

педагог,

воспитатель группы

 

·         установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

 

 

4 этап (модель № 2.2.) – группа комбинированного вида: полная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 2014 г. – май 2017 г.

1.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

2.      разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе

3.      координация работы с семьей ребенка-инвалида

4.      проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

5.      дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде

6.      определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа)

7.      сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог,

старший воспитатель

 

 

·         корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида и реализация индивидуальной образовательной программы.

воспитатель группы

·         индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

педагог-психолог

 

 

·         формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к  школе

старшая медсестра,

педагог,

логопед,

старший воспитатель, педагог-психолог

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану,

 

 

 

 

 воспитатель группы

·         использование игровых технологий социализации

старший воспитатель,

педагог,

педагог-психолог,

учитель начальных классов

·         определение оптимального продолжения образовательного маршрута,

 

 

 

 

 

старший воспитатель,

педагог-психолог,

учитель начальных классов,

родители

·         согласование с родителями вариантов построения дальнейшего образовательного маршрута,

 

 

 

старший воспитатель

 

·         координация работы участников реализации индивидуальной образовательной программы,

старший воспитатель,

·          организационное взаимодействие со школой по организации преемственности,

педагог,

воспитатель группы, старший

воспитатель

·         установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум,

 

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение,

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида (7)

 

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому –

(сентябрь  2010г.- август 2011г.)

 

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 1 год 2 месяцев.

Нервно-психическое развитие соответствует 6-ти месяцам.

      Основные задачи коррекционной работы: установление контакта со взрослым – педагогом, социально-эмоциональное развитие ребенка; коррекция развития личности ребенка-инвалида в соответствии с прогаммой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. 

          

График работы воспитателя,

оказывающего образовательные услуги ребенку-инвалиду на дому.

 

        В соответствии с Постановлением  Губернатора Владимирской области от 30.03.2006 года № 246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей  до 3-ёх лет - 3 часа в неделю (образовательная нагрузка – 1 час, воспитательная нагрузка – 2 часа). В течение недели проводится 5 занятий (не более 8 -10 минут). Время посещения педагогом ребенка-инвалида: 3 раза в неделю, 9.00 ч. – 10.00 ч. или 16.00 ч. – 17.00 ч., в зависимости от смены рабочего дня воспитателя.

 

Время посещения ребенка-инвалида

 

День недели

Время посещения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

9.00-10.00 (16.00-17.00)

-

9.00-10.00(16.00-17.00)

9.00-10.00 (16.00-17.00)

-

 

Циклограмма деятельности педагога, осуществляющего индивидуальное обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому

 

Время

 

Вид деятельности

9.00 - 9.05 (16.00 -16.05)

 

Встреча, общение с ребенком, родителями

9.05 - 9.15 (16.05 -16.15)

 

Образовательная деятельность (игра-занятие №1)

9.15 - 9.25(16.15 -16.25)

 

Воспитательная деятельность (совместная деятельность взрослого и ребенка-инвалида)

9.25 - 9.35 (16.25 -16.35)

 

Образовательная деятельность (игра-занятие № 2 – понедельник, среда).

Совместная деятельность взрослого и ребенка (четверг).

9.35 – 9.50 (16.35 -16.50)

 

Общение с ребенком, рефлексия деятельности, беседа с родителями

9.50 – 10.00 (16.50 – 17.00)

Методическая подготовка, самообразование педагога

 

Расписание игр -  занятий

 

понедельник

 

вторник

среда

четверг

пятница

1. Развитие слуховых ориентировочных

реакций

2. Развитие движений

 

-

1. Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым, на основе обогащения представлений об окружающем

2. Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

1.Формирование предпосылок для развития активной речи, активизация, совершенствование словаря, грамматически правильных фраз и связной речи

2. Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете

 

-

 

Планирование различных видов совместной деятельности педагога и ребёнка (воспитательная деятельность).

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

* Развитие игровых действий с сюжетными игрушками

* Развитие мелкой моторики рук

* Эмоциональное развитие

 

-

* Театрализованные игры

* Самообслуживание

* Развитие движений

* Чтение художественной литературы

* Формирование положительных привычек, воспитание элементарных норм и правил поведения

* Воспитание культурно-гигиенических навыков

* Музыкальное воспитание

* Дидактические игры и упражнения

* Формирование предпосылок эстетического восприятия

-

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида (7)

 

2 этап (модель №1) – этап индивидуального обучения и воспитания

ребенка-инвалида в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ

(сентябрь 2011 г. – август 2012 г.)

 

Возраст ребенка-инвалида на начало учебного года – 2года 2 месяца.

Нервно-психическое развитие соответствует: 1год.

                                    

Основные задачи коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие ребенка; адаптация к условиям ДОУ; коррекция развития личности ребенка-инвалида в соответствии с ООПДО ДОУ, разработанной на основе примерной ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

      

График работы воспитателя,

оказывающего образовательные услуги ребенку-инвалиду на дому

 

        В соответствии с Постановлением  Губернатора Владимирской области от 30.03.2006 года № 246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей до 3-ёх лет - 3 часа в неделю (образовательная нагрузка – 1 час, воспитательная нагрузка – 2 часа). В течение недели проводится 5 занятий (не более 8 -10 минут). Время посещения педагогом ребенка-инвалида: 3 раза в неделю, 9.00 ч. – 10.00 ч. или 16.00 ч. – 17.00 ч., в зависимости от смены рабочего дня воспитателя.

 

Время посещения ребенка-инвалида

 

День недели

Время посещения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

9.00-10.00 (16.00-17.00)

-

9.00-10.00(16.00-17.00)

9.00-10.00 (16.00-17.00)

-

 

Циклограмма деятельности педагога, осуществляющего индивидуальное обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому

 

Время

 

Вид деятельности

9.00 - 9.05 (16.00 -16.05)

 

Встреча, общение с ребенком, родителями

9.05 - 9.15 (16.05 -16.15)

 

Образовательная деятельность (игра-занятие №1)

9.15 - 9.35(16.15 -16.35)

 

Совместная деятельность взрослого и ребенка-инвалида

9.35 - 9.45 (16.35 -16.45)

 

Образовательная деятельность (игра-занятие №2 – среда, четверг)

Совместная деятельность взрослого и ребенка (понедельник)

9.45 - 10.00 (16.45 -17.00)

 

Общение с ребенком, рефлексия деятельности, беседа с родителями

 

Расписание игр -  занятий

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Расширение ориентировки в окружающем

 

 

-

1. Развитие речи

2. Игра-занятие с дидактическим материалом

1.Игра-занятие со строительным материалом

2. Развитие движений

 

-

 

Планирование различных видов совместной деятельности педагога и ребёнка (воспитательная деятельность).

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

* Развитие игровых действий с сюжетными игрушками

* Развитие мелкой моторики рук

* Эмоциональное развитие

* Театрализованные игры

 

 

-

* Самообслуживание

* Развитие движений

* Чтение художественной литературы

* Формирование положительных привычек, воспитание элементарных норм и правил поведения

* Воспитание культурно-гигиенических навыков

* Музыкальное воспитание

* Дидактические игры и упражнения

* Формирование предпосылок эстетического восприятия

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная программа включения ребёнка – инвалида (7)

 

2011 – 2012 учебный год.

 

Возраст ребёнка: 2года 2 месяца.

Группа общеразвивающей направленности: 1 младшая группа (2 – 3 года), воспитатель группы: Терешкина Т.Е.

Воспитатель, осуществляющий обучение ребёнка-инвалида: Ионова Е.Б.

 

График включения ребёнка в прогулку и развлечения.

 

День недели

Время посещения

Сопровождение

Понедельник (прогулка)

10.00 – 11.00

Мать,  воспитатель

   Четверг:

 

 

Развлечение «Осенний праздник» (октябрь)

9.00 – 9. 30

Мать, воспитатель, музыкальный руководитель

Развлечение «Во саду ли, в огороде» (ноябрь)

16.00 – 16.15

Мать, воспитатель, музыкальный руководитель

Развлечение «Новогодний утренник» (декабрь)

9.00 – 9. 30

Мать, воспитатель, музыкальный руководитель

Развлечение «Музыкальные игрушки» (январь)

16.00 – 16.15

Мать, воспитатель, музыкальный руководитель

Развлечение «Разноцветные ладошки» (февраль)

16.00 – 16.15

Мать, воспитатель

Развлечение «Мамаин праздник» (март)

10.30 – 11.00

Мать, воспитатель, музыкальный руководитель

Развлечение «Петрушкины забавы» (апрель)

16.00 – 16.15

Мать, воспитатель, музыкальный руководитель

Развлечение «В гостях у солнышка» (май)

16.00 – 16.15

Мать, воспитатель

 

        

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида (7)

 

3 этап (модель № 2.1.) – группа комбинированного вида:

частичная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе

нормально развивающихся сверстников (сентябрь 2012 г. – август 2014 г).

 

Учебный год: сентябрь 2012 г. – август 2013 г.

 

Возраст ребенка-инвалида на начало учебного года – 3 года 2 месяца.

Нервно-психическое развитие соответствует: 2 года 6 месяцев.

Основные задачи коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие ребенка; социальная адаптация и интеграция ребёнка в группу сверстников; коррекция развития личности ребенка-инвалида в соответствии с ООПДО ДОУ, разработанной на основе примерной ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

      Группа общеразвивающей направленности: 2 младшая группа (3 – 4года), воспитатель группы: Терешкина Т.Е., Каримова Е.К.

 

График посещения ребёнком детского сада

День недели

Время посещения

Сопровождение

Понедельник

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

   Мать (или бабушка)

Вторник

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

Среда

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

Четверг

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

Пятница

 

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

 

РЕЖИМ ДНЯ.

 

 Режимные моменты

Дети группы

Ребёнок с ОВЗ

Время

Дома

 

Подъем, утренний туалет

Подъем, утренний туалет

 

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр,

Ритуал «приветствие», игры, утренняя гимнастика, дежурство.

Ритуал «приветствие», беседа игра, утренняя гимнастика, дежурство. Индивидуальная коррекционная работа.

 

7.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

8.25 – 8.55

Занятость в помещениях детского сада

Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная воспитательная работа с ребёнком.

8.55 – 9.00

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №1.

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №1. (помощь младшего воспитателя ребёнку).

9.00– 9.15

 

Динамическая пауза

Динамическая пауза

9.15 -9.25 

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №2

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №2 (помощь младшего воспитателя ребёнку).

9.25 – 9.40

 

 

 

Игры, самостоятельная деятельность.

Индивидуальная воспитательная работа с ребёнком.

9.40 – 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

(Время прогулки сокращено при неблагоприятных условиях)

При температуре воздуха ниже – 15 С – игры, индивидуальная работа с детьми в группе.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

10.00 -12.00

Индивидуальное

занятие с педагогом-психологом.

11.40 – 12.00

 

Возвращение с прогулки,

Трудовая деятельность, игры.

Закрепление навыков одевания, раздевания.

12.00– 12.25

Подготовка к обеду, обед.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

12.25 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

Трудовая деятельность по подготовке ко сну, реализация санитарно-гигиенических навыков.

Уход домой.

Дома.

Трудовая деятельность по подготовке ко сну, закрепление навыков одевания, раздевания, реализация санитарно-гигиенических навыков.

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, игры, самостоятельная деятельность детей.

Трудовая деятельность,

реализация санитарно-гигиенических навыков.

Трудовая деятельность, закрепление навыков одевания, раздевания, реализация санитарно-гигиенических навыков.

15.00 – 15.35

Подготовка к полднику, уплотненный полдник.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

15.35– 15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей, труд.

Игра, поисковая, художественно-эстетическая деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Игра, поисковая, художественно-эстетическая деятельность, трудовая деятельность.

15.55 -16.15

 Чтение художественной литературы.

  16.15 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

При температуре воздуха ниже – 15 С - игры, индивидуальная работа с детьми в группе.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

16.30 – 17.45

Дома

Прогулка с детьми

Прогулка с детьми

17.00 – 18.30

.

Возвращение с прогулки, ужин, спокойные игры, гигиенические

процедуры

Возвращение с прогулки, ужин, спокойные игры, гигиенические

процедуры

18.30 – 20.30

 

Подготовка ко сну, ночной сон.

Подготовка ко сну, ночной сон.

20.40 – 6.30 (7.30)

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2. Музыка

1.Коммуникация/

Чтение художественной литратуры

2.Физическая культура

1.Познание (формирование элементарных математических представлений,

конструирование)

2.Музыка

1.Художествен-

ное творчество (рисование)

2.Физическая культура

1.Аппликация/

 лепка

2.Физическая культура

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

ПРОГУЛКА

¨ Ознакомление с явлениями общественной жизни (общение по теме, беседа)

¨ Развитие сюжетно-ролевой игры

¨ Воспитание культурно-гигиенических навыков

¨ Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков.

¨ Самостоятельная деятельность детей.

¨ Наблюдение за состоянием погода.

¨ Дидактические игры по знакомству с миром природы.

¨ Труд.

¨ Подвижные игры

¨ Индивидуальная работа по развитию речи. Словесные игры.

¨ Самостоятельная деятельность детей.

ВТОРНИК

¨ Нравственное воспитание (мир отношений, «Уроки вежливости», «Азбука настроения»).

¨ Подвижные игры.

¨ Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающими, по сенсорному развитию.

¨ Самостоятельная деятельность детей.

¨ Наблюдение за растениями (трава, кустарники, деревья)

¨ Труд.

¨ Подвижные игры.

¨ Индивидуальная работа по физическому развитию.

¨ Самостоятельная деятельность детей.

СРЕДА

¨ Знакомство с предметным миром, сенсорное развитие.

¨ Игры со строительным материалом.

¨ Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений.

¨ Самостоятельная деятельность детей.

¨ Наблюдение за неживой природой (вода, ветер, почва, песок, камни…). Экспериментирование.

¨ Труд.

¨ Подвижные игры.

¨ Индивидуальная работа по ЗКР.

¨ Самостоятельная деятельность детей. 

ЧЕТВЕРГ

¨ Природное окружение, экологическое воспитание (наблюдение  и труд в уголке природы, рассматривание альбомов).

¨ Игры – экспериментирования.

¨ Индивидуальная работа по развитию речи (словарь грамматика).

¨ Самостоятельная деятельность детей.

¨ Наблюдение за живыми объектами (птицы насекомые, домашние животные).

¨ Труд.

¨ Подвижные игры

¨ Индивидуальная работа по развитию сенсорных способностей, математических представлений.

¨ Самостоятельная деятельность.

ПЯТНИЦА

¨ Театрализованные игры (инсценирование сказок, песенок, настольный театр, фланелеграф …)

¨ Знакомство с произведениями художественной литературы. Пальчиковые игры.

¨ Индивидуальная работа по развитию звукопроизношения.

¨ Самостоятельная деятельность.

¨   Экскурсия в природу.

¨ Наблюдение за трудом взрослых.

¨   Подвижные игры.

¨   Индивидуальная работа по развитию движений.

¨   Самостоятельная деятельность.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида (7)

 

3 этап (модель № 2.1.) – группа комбинированного вида:

частичная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе

нормально развивающихся сверстников (сентябрь 2012 г. – август 2014 г).

Учебный год: сентябрь 2013 г. – август 2014 г.

 

Возраст ребенка-инвалида на начало учебного года – 4 года 2 месяца.

Нервно-психическое развитие соответствует: 2года 9 месяцев

Основные задачи коррекционной работы: социально-эмоциональное развитие ребенка; социальная адаптация и интеграция ребёнка в группу сверстников; коррекция развития личности ребенка-инвалида в соответствии с ООПДО ДОУ, разработанной на основе примерной ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

      Группа общеразвивающей направленности: средняя (3-4года), воспитатель группы: Терешкина Т.Е., Каримова Е.К.

 

График посещения ребёнком детского сада

День недели

Время посещения

Возможное сопровождение

Понедельник

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

   Мать (или бабушка)

Вторник

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

Среда

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

Четверг

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

Пятница

 

9.00-10.00 – непосредственно образовательная деятельность,

10.00-12.00 – прогулка,

12.00 – 13.00 – совместная деятельность, обед.

Мать (или бабушка)

 

РЕЖИМ ДНЯ.

 

 Режимные моменты

Дети группы

Ребёнок с ОВЗ

Время

Дома

 

Подъем, утренний туалет

Подъем, утренний туалет

 

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр,

Ритуал «приветствие», игры, утренняя гимнастика, дежурство.

 

Ритуал «приветствие», беседа игра, утренняя гимнастика, дежурство. Индивидуальная коррекционная работа.

 

7.15 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

8.25 – 8.55

Занятость в помещениях детского сада

Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная воспитательная работа с ребёнком.

8.55 – 9.10

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №1.

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №1. (помощь младшего воспитателя ребёнку с ОВЗ).

9.15 – 9.35

 

Динамическая пауза

Динамическая пауза

9.35 -9.45 

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №2

Непосредственно организованная образовательная деятельность. №2 (помощь младшего воспитателя ребёнку).

9.45 - 10.05

Подготовка к прогулке, прогулка.

(Время прогулки сокращено при неблагоприятных условиях)

При температуре воздуха ниже – 15 С – игры, индивидуальная работа с детьми в группе.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

10.05 -12.00

Индивидуальное

занятие с педагогом-психологом.

11.40 – 12.00

 

 

Возвращение с прогулки,

Трудовая деятельность, игры.

Закрепление навыков одевания, раздевания.

12.00– 12.25

Подготовка к обеду, обед.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

12.25 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

Трудовая деятельность по подготовке ко сну, реализация санитарно-гигиенических навыков.

Уход домой.

Дома.

Трудовая деятельность по подготовке ко сну, закрепление навыков одевания, раздевания, реализация санитарно-гигиенических навыков.

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, игры, самостоятельная деятельность детей.

Трудовая деятельность,

реализация санитарно-гигиенических навыков.

Трудовая деятельность, закрепление навыков одевания, раздевания, реализация санитарно-гигиенических навыков.

15.00 – 15.35

Подготовка к полднику, уплотненный полдник.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

Трудовая деятельность по подготовке к приёму пищи, реализация санитарно-гигиенических навыков, приём пищи.

15.35– 15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей, труд.

Игра, поисковая, художественно-эстетическая деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Игра, поисковая, художественно-эстетическая деятельность, трудовая деятельность.

15.55 -16.15

 Чтение художественной литературы.

  16.15 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

При температуре воздуха ниже – 15 С - игры, индивидуальная работа с детьми в группе.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа.

Игровая деятельность.

Поисковая деятельность.

16.30 – 17.45

Дома

 

Прогулка с детьми

Прогулка с детьми

17.00 – 18.30

.

Возвращение с прогулки, ужин, спокойные игры, гигиенические

процедуры

Возвращение с прогулки, ужин, спокойные игры, гигиенические

процедуры

18.30 – 20.30

 

Подготовка ко сну, ночной сон.

Подготовка ко сну, ночной сон.

20.40 – 6.30 (7.30)

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2. Физическая культура

1.Коммуникация/

Чтение художественной литратуры

2. Музыка

1.Познание (формирование элементарных математических представлений,

конструирование)

2. Физическая культура

1.Художествен-

ное творчество (рисование)

2. Музыка

1.Аппликация/

 лепка

2.Физическая культура

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

ПРОГУЛКА

¨      Ознакомление с явлениями общественной жизни (общение по теме, беседа с детьми)

¨      Заучивание наизусть

¨      Трудовое воспитание

¨      Подвижные игры

¨      Индивидуальная работа по развитию речи.

¨      Самостоятельная деятельность детей.

¨  Наблюдение за состоянием погоды.

¨  Труд

¨  Подвижные игры.

¨  Индивидуальная работа по физическому развитию.

¨  Самостоятельная деятельность.

ВТОРНИК

¨      Ознакомление с миром отношений («Уроки вежливости и этикета», «Азбука настроения» - беседы, проблемно - нравственной ситуации, инсценировки)

¨      Экспериментальная деятельность.

¨      Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (лепка, аппликация).

¨      Самостоятельная деятельность детей.

¨Наблюдение за

животными (птицы,   насекомые…)

¨ Труд

¨ Подвижные игры

¨ Индивидуальная работа по развитию речи

¨ Самостоятельная деятельность

СРЕДА

¨      Природное окружение. Экологическое воспитание (наблюдение в уголке природы).

¨      Игры со строителем.

¨      Индивидуальная работа по развитию связной речи

¨      Самостоятельная деятельность детей.

¨   Наблюдение за объектами неживой природы (ветер, песок, камни …)

¨   Игры - экспериментирования

¨   Труд.

¨   Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений.

¨   Самостоятельная деятельность

ЧЕТВЕРГ

¨      Ознакомление с природным окружением. Сенсорное воспитание.

¨      Индивидуальная работа по нравственному воспитанию, социально-эмоциональному развитию.

¨      Самостоятельная деятельность детей 

¨   Наблюдение  за растительным миром

¨   Труд.

¨   Подвижные игры.

¨   Индивидуальная работа по физическому развитию.

¨   Самостоятельная деятельность детей.

ПЯТНИЦА

¨      Валеология «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»

¨      ЗКР

¨      Развитие элементарных математических представлений (дидактические игры)

¨      Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим.

¨   Экскурсии: 1 и 3 нед. – «Мир природы; 2 и 4 нед. – «Социальный мир»

¨   Труд.

¨   Дидактические игры

¨   Подвижные игры.

¨   Самостоятельная деятельность.

 

 

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)