v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

2 декабря 2016 - администратор

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, воспитанника МБДОУ Собинского района детский сад  №4 «Колосок» п. Ставрово (9 Т.И.).

 

1. Сведения о ребенке.

Ф.И.О. – Т.И.

Дата рождения – 15 марта 2011года.

Дата зачисления ребенка-инвалида в МДОУ – 01.09.2013 г.

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 2 года 5 месяцев.

Адрес –……………….

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» – ДЦП.

2. Социальная характеристика семьи (приложение).

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида).

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста мама отдала предпочтение воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому.

4. Основные особенности развития ребенка

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида приблизительно соответствует  2 месяцам, наблюдается отставание на 2 года 3 месяца (особенности развития ребёнка в приложении).

5. Долгосрочная цель сопровождения

Включение  ребенка-инвалида  в функционирующую группу сверстников по модели индивидуальное обучение на дому с частичной интеграцией в функционирующую группу.

6. Группа сопровождения

Педагоги, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед.

7. Координатор.

Научный руководитель, заведующая, старший воспитатель.

8. Использование ресурсов других учреждений.

Логопункт, детская поликлиника, школа, музыкальная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие учреждения социума.

9. Срок реализации индивидуального маршрута.

С 01.09.2013 года по 31.05.2019 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (9)

 

Основные задачи

Задействованные педагоги

Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому –

сентябрь 2013г. – август 2015 г.

1.      выявление запросов семьи на образовательные услуги

2.      комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида

3.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы

4.      разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида  в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования)

5.      разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

6.      первичная социализация ребенка-инвалида с взрослым – педагогом

7.      сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

заведующая,

педагог

·         посещение семей, имеющих детей-инвалидов, анкетирование и опрос родителей

педагог-психолог,

логопед,

педагог

 

 

·         обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида

педагог-психолог,

педагог, музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре,

старший воспитатель

·         составление индивидуального образовательного маршрута

 

·         реализация индивидуальной образовательной программы

 

 

 

педагог,

педагог-психолог,

старшая медсестра,

старший воспитатель

·         комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида

педагог,

педагог-психолог,

 

·         работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

старший воспитатель

·         проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

врач,

старшая медсестра, инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

2 этап (модель №1) – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому

 с частичным включением в среду нормально развивающихся детей

 (прогулка, развлечения) – сентябрь 2015 г. – август 2017 г.

1.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

2.      подбор технологий социализации в условиях прогулки, осуществление социализации.

3.      разработка  плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

4.      начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

5.  сохранение и укрепление

     здоровья ребенка

     инвалида

педагог,

педагог-психолог,

логопед

·         коррекционно-развивающая работа  на основании индивидуальной образовательной программы

воспитатель ГКП,

педагог

·         развивающая адаптационная работа по плану

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

педагог-психолог,

старший воспитатель

·         сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

 

старший воспитатель

·          проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

3 этап (модель №1) – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому

 с частичным включением в среду нормально развивающихся детей

(прогулка, развлечения, совместная деятельность в группе) –

сентябрь 2017 г. – май 2019 г.

1.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

2.      подбор технологий социализации в условиях прогулки, осуществление социализации.

3.      разработка  плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

4.      начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

5.  сохранение и укрепление

     здоровья ребенка

     инвалида

педагог,

педагог-психолог,

логопед

·         коррекционно-развивающая работа  на основании индивидуальной образовательной программы

воспитатель ГКП,

педагог

·         развивающая адаптационная работа по плану

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

педагог-психолог,

старший воспитатель

·         сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

старший воспитатель

·          проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

 

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида (9 Т.И.).

 

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому

(сентябрь 2013г. – август 2015 г.)

Учебный год: 2013 – 2014 г.г.

 

     Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 2 года 5 месяцев. Нервно-психическое развитие соответствует 2 месяцам.

Основные задачи коррекционной работы: установление контакта со взрослым – педагогом, социально-эмоциональное развитие ребенка; коррекция развития личности ребенка-инвалида в соответствии с ООП ДО ДОУ, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

График работы воспитателя,

оказывающего образовательные услуги ребенку-инвалиду на дому.

 

        В соответствии с Постановлением  Губернатора Владимирской области от 30.03.2006 года № 246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому» максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей  до 3-ёх лет - 3 часа в неделю (образовательная нагрузка – 1 час, воспитательная нагрузка – 2 часа). В течение недели проводится 5 занятий (не более 8 -10 минут). Время посещения педагогом ребенка-инвалида: 3 раза в неделю, 9.00 ч. – 10.00 ч. или 16.00 ч. – 17.00 ч., в зависимости от смены рабочего дня воспитателя.

 

Время посещения ребенка-инвалида

 

День недели

Время посещения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

9.00-10.00 (16.00-17.00)

-

9.00-10.00(16.00-17.00)

9.00-10.00 (16.00-17.00)

-

 

Циклограмма деятельности педагога, осуществляющего индивидуальное обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому

 

Время

 

Вид деятельности

9.00 - 9.05 (16.00 -16.05)

 

Встреча, общение с ребенком, родителями

9.05 - 9.15 (16.05 -16.15)

 

Образовательная деятельность (игра-занятие №1)

9.15 - 9.25(16.15 -16.25)

 

Воспитательная деятельность (совместная деятельность взрослого и ребенка-инвалида)

9.25 - 9.35 (16.25 -16.35)

 

Образовательная деятельность (игра-занятие № 2 – понедельник, среда).

Совместная деятельность взрослого и ребенка (четверг).

9.35 – 9.50 (16.35 -16.50)

 

Общение с ребенком, рефлексия деятельности, беседа с родителями

9.50 – 10.00 (16.50 – 17.00)

Методическая подготовка, самообразование педагога

 

Расписание игр -  занятий

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Развитие слуховых ориентировочных

реакций /Развитие движений

2. 2. Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности

 

-

1. Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым, на основе обогащения представлений об окружающем

 

1.Формирование предпосылок для развития активной речи, активизация, совершенствование словаря, грамматически правильных фраз и связной речи

2. Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете

 

-

 

Планирование различных видов совместной деятельности педагога и ребёнка (воспитательная деятельность).

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

* Развитие игровых действий с сюжетными игрушками

* Развитие мелкой моторики рук

* Эмоциональное развитие

 

-

* Театрализованные игры

* Самообслуживание

* Развитие движений

* Чтение художественной литературы

* Формирование положительных привычек, воспитание элементарных норм и правил поведения

* Воспитание культурно-гигиенических навыков

* Музыкальное воспитание

* Дидактические игры и упражнения

* Формирование предпосылок эстетического восприятия

-

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)