v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

2 декабря 2016 - администратор

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида,

 воспитанника МБДОУ Собинского района

детский сад  №4 «Колосок» п. Ставрово (10 П.Е.)

 

1. Сведения о ребенке.

Ф.И.О. – П.Е.

Дата рождения – 11 марта 2012 года

Дата зачисления ребенка-инвалида в МДОУ – 14.11.2013 г.

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 1год 8 месяцев.

Адрес –………………….

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» -

 

2. Социальная характеристика семьи (приложение).

 

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида).

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста мать ребенка отдала предпочтение кратковременному посещению ребёнком дошкольного учреждения в рамках ГКП, с дальнейшим переходом в функционирующую группу на полный день.

 

4. Основные особенности развития ребенка (приложение).

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида соответствует  возрастной норме (приложение).

 

5. Долгосрочная цель сопровождения

Включение  ребенка-инвалида  в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.

 

6. Группа сопровождения

Педагоги, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед.

 

7. Координатор.

Научный руководитель, заведующая, старший воспитатель.

 

8. Использование ресурсов других учреждений.

Логопункт, детская поликлиника, школа, музыкальная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие учреждения социума.

 

9. Срок реализации индивидуального маршрута.

 

С 14.11.2013 года по 31.05.2018 года.

 

 

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (10 П.Е.)

 

Основные задачи

Задействованные педагоги

 

Направления работы

1 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида в рамках ГКП для детей раннего возраста и их родителей  - ноябрь 2013 г. –июль 2014 г.

1.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и составление индивидуальной образовательной программы

2.      подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации.

3.      разработка  плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

4.      начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

5.  сохранение и укрепление

 здоровья ребенка-     инвалида

педагог,

педагог-психолог,

логопед

·         развивающая работа  на основании образовательной программы ГКП

воспитатель ГКП,

педагог

·         развивающая адаптационная работа по программе ГКП для детей раннего возраста и их родителей

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

педагог-психолог,

старший воспитатель

·         сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

 

старший воспитатель

·          проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

2 этап (модель №2.2 – группа комбинированного вида: полная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – август 2014 г. – 31.05.2018 г.

1.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

2.      разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе

3.      координация работы с семьей ребенка-инвалида

4.      проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

5.      дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде

6.      определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа)

7.      сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог,

старший воспитатель

 

·         корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида и реализация индивидуальной образовательной программы.

воспитатель группы

·         индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

педагог-психолог

·         формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к  школе

старшая медсестра,

педагог,

логопед,

старший воспитатель, педагог-психолог

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану.

 воспитатель группы

·         использование игровых технологий социализации

старший воспитатель,

педагог,

педагог-психолог,

учитель начальных классов

·         определение оптимального продолжения образовательного маршрута,

 

 

 

 

 

старший воспитатель,

педагог-психолог,

учитель начальных классов,

родители

·         согласование с родителями вариантов построения дальнейшего образовательного маршрута,

 

 

 

старший воспитатель

·         координация работы участников реализации

·         индивидуальной образовательной программы,

старший воспитатель,

·           организационное взаимодействие со школой по организации преемственности,

педагог,

воспитатель группы, старший

воспитатель

·                  установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум,

 

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение,

осуществление связи со специалистами детской поликлиники.

 

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)