v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида

2 декабря 2016 - администратор

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида, воспитанника МБДОУ Собинского района детский сад  №4 «Колосок» п. Ставрово

 

1. Сведения о ребенке.

Ф.И.О. – С.Н.

Дата рождения – 11 февраля 2004 года

Дата зачисления ребенка-инвалида в МДОУ – 01.03.2008 г.

Возраст ребенка-инвалида на момент зачисления – 4 года

Адрес ……………………..

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» от 07.08.2004г. – врожденная патология опорно-двигательного аппарата.

 

2. Социальная характеристика семьи.

Девочка из неполной семьи, мать и отец в разводе, оба лишены родительских прав. Воспитанием ребенка занимается бабушка-опекун. Она уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию девочки, поддержанию и укреплению ее  здоровья. Со стороны родителей внимания   и помощи к ребенку не оказывается.

Ребенок развивается в удовлетворительных условиях быта, обеспечен всем необходимым: одеждой, обувью, игрушками и т.д.

 

3. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида).

На основании анкеты по выявлению образовательных запросов при организации образовательных и воспитательных услуг детям-инвалидам дошкольного возраста (приложение 1) опекун ребенка отдала предпочтение воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому и кратковременному посещению дошкольного учреждения.

 

4. Основные особенности развития ребенка

По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка-инвалида приблизительно соответствует  3 годам (отставание на 1 год).

Особенности моторики: малоподвижность, двигательная заторможенность, прихрамывание. Уровень общей моторики занижен: не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной сферы:

- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.

- восприятие – раннее различение цветов и оттенков ( с 2 лет) и формы ( 2 года), нарушенное  вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме и цвету.

- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения.

Нарушения эмоционально-волевой сферы: эмоциональная близость с бабушкой-опекуном. Свою мать знает, но не принимает и потребности в ней не испытывает. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека

Имеющиеся знания: уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по разделам «Ребенок и окружающий мир», «Сенсорное воспитание».

Уровень адаптивного поведения:

Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме.

Развитие речи

Словарный запас достаточный, но не разнообразный (используется бытовая лексика), что обусловлено кругом общения.  Недоразвитие фонематического слуха.

 

5. Долгосрочная цель сопровождения

Включение  ребенка-инвалида  в функционирующую группу сверстников, подготовка к обучению в школе.

 

6. Группа сопровождения

Педагоги, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед.

 

7. Координатор.

Научный руководитель, заведующая, старший воспитатель.

 

8. Использование ресурсов других учреждений.

Логопункт, детская поликлиника, школа, музыкальная школа, физкультурно-оздоровительный комплекс и другие учреждения социума.

 

 

9. Срок реализации индивидуального маршрута.

 

С 01.03.2008 года по 31.05.2011 года.

 

 

 

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (С.Н.)

 

Основные задачи

Задействованные педагоги

 

Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому – март-сентябрь  2008г.

 

1.      выявление запросов семьи на образовательные услуги

2.      комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида

3.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы

4.      разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида  в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования)

5.      разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

6.      первичная социализация ребенка-инвалида со взрослым – педагогом

7.      сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

заведующая,

педагог

·         посещение семей, имеющих детей-инвалидов, анкетирование и опрос родителей

педагог-психолог,

логопед,

педагог

 

 

·         обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида

педагог-психолог,

педагог, музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре,

старший воспитатель

·         составление индивидуального образовательного маршрута

 

·         реализация индивидуальной образовательной программы

 

 

 

педагог,

педагог-психолог,

старшая медсестра,

старший воспитатель

·         комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида

педагог,

педагог-психолог,

 

·         работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

старший воспитатель

·         проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

врач,

старшая медсестра, инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

2 этап – этап обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому с частичным включением в среду нормально развивающихся детей в рамках ГКП для детей раннего возраста и их родителей  - октябрь 2008 – май 2009г.

1.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

2.      подбор технологий социализации в условиях ГКП, осуществление социализации.

3.      разработка  плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

4.      начальная подготовка участников педагогического процесса к включению ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

5.  сохранение и укрепление

     здоровья ребенка-    инвалида

педагог,

педагог-психолог,

логопед

·         коррекционно-развивающая работа  на основании индивидуальной образовательной программы

воспитатель ГКП,

педагог

·         развивающая адаптационная работа по программе ГКП для детей раннего возраста и их родителей

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

педагог-психолог,

старший воспитатель

·         сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников

 

старший воспитатель

·          проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

3 этап – этап индивидуального обучения и воспитания ребенка-инвалида в ДОУ с частичным включением в среду нормально развивающихся сверстников функционирующих групп ДОУ – июнь 2009 – май 2010 г.

 

1.      подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы, осуществление социализации

2.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

3.      разработка  плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

4. сохранение и укрепление

    здоровья ребенка-      инвалида

 

педагог,

старший воспитатель

·         корректировка  реализация индивидуальной образовательной программы

педагог-психолог,

старший воспитатель

·         сопровождение ситуации включения ребенка-инвалида в группу нормально развивающихся сверстников (включение в игровую деятельность, в праздники, досуги, развлечения, проводимые в ДОУ).

педагог,

воспитатель группы,

старший воспитатель

·         проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

старший воспитатель

·         составление графика посещения группы ребенком-инвалидом

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

старший воспитатель

·         проведение методических мероприятий для задействованных  педагогов

 

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

осуществление связи со специалистами детской поликлиники

4 этап – группа комбинированного вида: частичная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – июнь 2010 – май 2011 г.

1.      определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

2.      разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе

3.      координация работы с семьей ребенка-инвалида

4.      проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители)

5.      дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде

6.      определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа)

7.      сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

 

 

 

 

педагог,

старший воспитатель

·         корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида и реализация индивидуальной образовательной программы

воспитатель группы

·         индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

педагог-психолог

·         формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к  школе

старшая медсестра,

педагог,

педагог-психолог,

логопед,

старший воспитатель

·         медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

воспитатель группы

·         использование игровых технологий социализации

старший воспитатель,

педагог,

педагог-психолог,

учитель начальных классов

·         определение оптимального продолжения образовательного маршрута

старший воспитатель,

педагог-психолог,

учитель начальных классов,

родители

·         согласование с родителями вариантов построения дальнейшего образовательного маршрута

старший воспитатель

·         координация работы участников реализации индивидуальной образовательной программы

старший воспитатель

·         организационное взаимодействие со школой по организации преемственности

старший воспитатель,

педагог,

воспитатель группы

 

·         установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум

врач,

старшая медсестра,

инструктор по физкультуре

·         медицинское сопровождение

·         осуществление связи со специалистами детской поликлиники

 

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому

(март-сентябрь  2008г.)

 

Основные задачи коррекционной работы: установление контакта со взрослым – педагогом, социально-эмоциональное развитие ребенка; коррекция развития личности ребенка-инвалида в соответствии с «Программой обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; включение бабушки-опекуна в воспитательно-образовательный процесс.

Индивидуальная образовательная программа ребенка-инвалида

График работы воспитателя,

оказывающего образовательные услуги ребенку-инвалиду на дому.

        В соответствии с Постановлением  Губернатора Владимирской области от 30.03.2006 года №246 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому», уровнем психофизического  развития и степени тяжести нарушения здоровья (возраст соответствует 3 годам – 2 младшая группа) максимально допустимый объем недельной нагрузки – 4 часа в неделю (образовательная нагрузка – 1.5 часа, воспитательная нагрузка – 2,5 часа). В течение недели проводится 6 занятий (не более 15 минут).

Время посещения ребенка-инвалида

День недели

Время посещения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

9.00-10.00

16.00-17.00

9.00-10.00

-

16.00-17.00

 

Циклограмма деятельности педагога, осуществляющего индивидуальное обучение и воспитание ребенка-инвалида на дому

Время

 

Вид деятельности

9.00 - 9.05

 

Встреча, общение с ребенком, родителями

9.05 - 9.20

Образовательная деятельность (занятие №1)

9.20 - 9.35

Совместная деятельность взрослого и ребенка-инвалида

9.35 - 9.50

Образовательная деятельность (занятие №2 – вторник, среда)

Совместная деятельность взрослого и ребенка (понедельник, пятница)

9.50 - 10.00

Общение с ребенком, рефлексия деятельности, беседа с родителями

 

Расписание занятий

понедельник

 

вторник

среда

четверг

пятница

1. Ребенок и окружающий мир

 

1.Формирование элементарных математических представлений

2. Рисование

1. Развитие речи

2. Аппликация/

конструирование

-

1. Лепка

 

Планирование различных видов совместной деятельности педагога и ребёнка.

понедельник

 

вторник

среда

четверг

пятница

·         Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

 

·         Сенсорное воспитание

·         Нравственное

     воспитание

·         Театрализованные игры

·         Самообслуживание

 

-

·         Развитие движений

·         Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

Содержание индивидуальной образовательной программы

Раздел программы: ребенок и окружающий мир

Месяц

 

№ занятия, тема

 

Цель

 

Март

№1. «Едем в гости к бабушке»

- познакомить с признаками весны,

- формировать представление о временах года, связях между временами года и погодой,

- воспитывать любовь к природе.

№2. «Кошка и котёнок»

- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах,

- формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных,

- воспитывать любовь к домашним животным.

№3. «Магазин одежды»

- формировать понятие обобщающего слова «одежда»,

- учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды,

- воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

№4. «Что у нас на обед»

- учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету,

- воспитывать культуру поведения.

Апрель

№5. «Почему диких животных называют дикими?»

- формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных,

- воспитывать любовь к животному миру.

№6. «С новосельем!»

- формировать обобщающее понятие «мебель»,

- учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

№7. «Самолёт построим сами»

- познакомить с видами транспорта: воздушный, водный, наземный,

- формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский,

- различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т.п.,

- воспитывать уважение к людям.

№8. «Что лучше: бумага или ткань?»

- закреплять знания о бумаге и ткани, их свойствах и качествах,

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Май

№9. «Уход за комнатным растением»

- расширять представления о комнатных растениях,

- закреплять умение поливать растения из лейки,

- учить протирать листья влажной тряпочкой,

- поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

№10. «Вежливый продавец»

- учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель,

-показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

№11.» Где мы живём?»

- формировать понятие  «посёлок»,

- дать элементарные представления о родном посёлке,

подвести к пониманию того, что в посёлке много улиц, много домов, разных машин,

- воспитывать любовь к родному посёлку.

№12 «Подарки для медвежонка»

- закреплять знания о свойствах различных материалов, структуре их поверхности,

- совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

 

Раздел программы: формирование элементарных математических представлений

Месяц

№ занятия

 

Цель

Март

Занятие 1

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало, ни одного.

- учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.

Занятие 2

- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

Занятие 3

- учить сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу, показывать, какой из предметов широкий, какой узкий.

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

- закреплять умения различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур

Занятие 4

- учить ориентироваться в расположении частей своего тела.

- познакомить с треугольником. учить различать фигуру.

- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться понятиями  шире-уже, одинаковые по ширине

Апрель

Занятие 5

- упражнять в умении определять пространственное направление от себя и обозначать словами впереди – сзади, вверху –внизу, справа – слева.

- учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами больше-меньше, столько - сколько.

Занятие 6

- учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий –низкий, выше – ниже.

- совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Занятие 7

- учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

-совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

Занятие 8

- упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой-маленький

- учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Май

Занятие 9

-закрепить умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше.

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, шар, куб

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

Занятие 10

- развивать внимание, мышление, память, воображение.

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результата сравнения словами

- закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложением и приложением)

Занятие 11

- закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова позади – впереди, вверху – внизу , слева – справа.

- закреплять умение различать и называть части суток

Занятие 12

- отслеживание уровня усвоения программного материала

 

 

Раздел программы: развитие речи

 

Месяц

№ занятия, тема

Цель

 

Март

№1. Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

- познакомить со сказкой,

- упражнять в образовании слов по аналогии.

№2. ЗКР: звуки [у], [а]. Дидактическая игра «Не ошибись».

- упражнять в правильном и отчётливом произношении

-активизировать в речи детей обобщающие слова

 

№3.Дидактическая игра «Чья вещь». Рассматривание картин «Играем с песком»

-упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными

-помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

№4. ЗКР: звуки [о], [и]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

-упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи

-учить образовывать слова по аналогии

Апрель

№5.Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Дидактическая игра «Кто-кто в теремочке живет»

-учить рассматривать картины, отвечать на вопросы педагога

-упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к], [т].

№6.Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

-помочь запомнить стихотворение

-учить выразительному чтению

№7. ЗКР: звуки [м], [м'']. Дидактическое упражнение«Что из чего получается»

-упражнять  в четком произношении звуков в словах, фразовой речи

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи

-упражнять в образовании слов по аналогии

№8.Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

-познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы

-упражнять в выразительном чтении отрывка –причитания Снегурушки

-упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качества предметов на ощупь

Май

№9.

 

№10.

 

№11.

 

№12.

 

 

Раздел программы: изобразительная деятельность

 

Месяц

 

№ занятия, тема

 

Цель

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

рисование

№1. Знакомство с карандашом и бумагой.

- учить: правильно держать карандаш,

рисовать карандашом, видеть сходство штрихов с предметами;

-развивать желание рисовать.

-развивать внимание

№2.  Привяжем к шарикам цветные ниточки.

-учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз неотрывно, видеть в линиях образ предмета;

- развивать эстетическое восприятие.

-развивать воображение

№3. Красивый полосатый коврик.

-учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде,

-продолжать знакомство с цветами.

№4.  Цветные клубочки.

-учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, использовать

-развивать воображение

лепка

№ 1. Знакомство с глиной

-дать представления о свойствах глины, научить класть глину на доску, работать аккуратно, отличать глину от пластилина

-развивать желание лепить

№ 2. Палочки

-учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, учить раскатывать их между ладонями прямыми движениями

№ 3. Бублики

-учить свертывать палочку в кольцо

-развивать образное восприятие

№ 4. Колобок

-вызвать желание создавать образы сказочных персонажей

-упражнять в раскатывании круговыми движениями

Аппликация

№ 1. Большие и маленькие мячи

 

-учить выбирать большие и маленькие предметы округлой формы

-учить аккуратно наклеивать изображение

-закреплять представление  о предметах круглой формы

№ 2. Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

 

-знакомить с новой формой – квадратом

-учить сравнивать круг и квадрат

- учить наклеивать фигуры, чередуя их

-закреплять знания цветов

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

рисование

№ 5. Чашка молока, чтобы покормить кошку.

-закреплять умение рисовать предметы округлой формы

-воспитывать заботливое отношение к животным

№ 6. Украсим дымковскую уточку.

-познакомить с народными дымковскими игрушками

-учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку

-вызвать радость от результатов деятельности

№ 7. Светит солнышко

-учить передавать в рисунке образ солнышка, учить сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями

- развивать эстетическое восприятие.

№ 8. Красивые флажки на ниточке

-познакомить с прямоугольной формой, учить рисовать предметы прямоугольной формы

-развивать воображение

лепка

№ 5. Угостим друзей оладушками

- учить преобразовывать округлую форму в диск

-учить расплющивать шар пальчиками

№ 6. Пряники

-закреплять умение лепит шарики

-учить сплющивать шар, сдавливая ладошками

-развивать желание делать что-либо для других

№7. Погремушка

-учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки

-учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу

№8. Вкусные гостинцы на день рождения Мишке

-закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

-развивать познавательные процессы

 

Аппликация

№ 3. Пирамидки

 

 

 

-учить передавать в аппликации образ игрушки

-учить изображать предмет из нескольких частей

-учить располагать детали в порядке уменьшающейся величины

№4. Красивая салфетка

 

 

 

-учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета

Май

 

 

 

 

 

 

 

рисование

№ 9.  Домик для собачки

-учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, прямой крыши

-учить правильно передавать относительную величину предмета

-закреплять приему закрашивания

№ 10. Одуванчик в траве

-вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов

-учить радоваться своим рисункам

-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

№ 11. Клетчатое платье для куклы

-учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

-развивать мышление, внимание

№ 12. Рисование красками по замыслу

-развивать самостоятельность в выборе темы

-учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

лепка

№ 9. Маленькая куколка

-учить лепить куколку

-учить составлять изображение из частей

№10. Красивая птичка (по дымковской игрушке)

-учить лепить по образу народной игрушки

-учить приему прищипывания кончиками пальцев

-закреплять  умение прочно скреплять части, плотно из прижимая

№11. Миски 3-х медведей

-учить лепить мисочки разного размера

-учит сплющивать и оттягивать края мисочки вверх

-закреплять умение лепить аккуратно

№ 12. Лепка по замыслу

-продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего изделия

-развивать воображение, мышление

Аппликация

№ 5. Цыплята на лугу

 

 

 

-учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе

-учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей

№6. Домик

 

 

 

-учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность

-закреплять знание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник

 

 

Раздел программы: конструирование

 

Месяц

 

№ занятия, тема

 

Цель

Март

№ 1. Башенка и лесенка

-знакомить с разным строительным материалом

-учить строить по образцу

№ 2. Дорожки

-учить строить дорожки, варьируя их в длину

-учить пристраивать кирпичики разными гранями

Апрель

№ 1. Мебель для куклы

-учить строить детали по образцу без показа приемов

-учить анализировать изделие

№ 2. Ворота

-учить создавать постройку – ворота и изменять ее в высоту

-учить называть детали – кирпичики, кубики

-развивать воображение

Май

№ 1. Домик

-предложить выполнить усложненную конструкцию, уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки

-учить «замыкать» пространство

№ 2. Загон для лошадок

-учить огораживать пространство высоким забором

-учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань

-развивать творческое воображение

 

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)