v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


«Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по реализации ФГОС ДО"

2 декабря 2016 - администратор

«СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

 

      Крюкова О.В. , инструктор по физической культуре

МБДОУ Собинского района детский сад №4 «Колосок» п.Ставрово

 

(слайд1)  Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка. Одна из первостепенных задач психолого-педагогической работы заключается в эффективности физического развития детей и повышении их физической подготовки, что, несомненно, влияет на состояние здоровья дошкольников.

В настоящее время данная проблема решается специалистами дошкольного образования в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября  2013 года.

              1. Рассмотрим этот документ  в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

(слайд2)  2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

 (слайд3)    3. Стандарт утверждает основные принципы образования:

          полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

         индивидуализации дошкольного образования;

         содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

         поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

         партнерства с семьей;

         приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

         формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

         возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

         учёта этнокультурной ситуации развития детей.

 

  (слайд4)   4. В стандарте определены цели и задачи. Рассмотрим задачи, направленные на «Физическое развитие»:

           охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

          обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

         формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

          формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

          обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 

(слайд5)  5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.

          социально‑коммуникативное развитие;

          познавательное развитие;

          речевое развитие;

          художественно‑эстетическое развитие;

          физическое развитие.

(Одной, из которых, является «Физическое развитие»).

(слайд6)      6. Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.

(слайд7) 7. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности  детей. Стандарт дает нам конкретизированные виды детской деятельности, и какой опыт они должны приобретать в них.

·     двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость (в ФГТ + скорость, сила и выносливость);

         способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

         становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

         становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

(слайд8)  8. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

·     в младенческом возрасте и в раннем возрасте это двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

 

         для детей дошкольного возраста это игровая и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, а так же  музыкально-ритмические движения.

 

                   9. Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано. Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

(слайд9)  10. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

ü    содержательно-насыщенной,

ü    трансформируемой,

ü    полифункциональной,

ü    вариативной,

ü    доступной,

ü    безопасной.

 

Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».

(слайд10)  1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

         Образовательное пространство должно быть оснащено расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём;  

         Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

         Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

 

(слайд11)  2) Трансформируемость пространства

         предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

(слайд12)  3) Полифункциональность материалов предполагает:

          возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей и т.д.;

          наличие в Организации (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

(слайд13)  4) Вариативность среды предполагает:

          наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

          периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

(слайд14)  5) Доступность среды предполагает:

          доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

          свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

          исправность и сохранность материалов и оборудования.

 

(слайд15)  6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

         соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

(слайд16)  11. В Стандарте прописаны Требования к результатам освоения Программы, которые

o      представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

o      целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

 

                12. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может - и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образования, в том числе и «Физического развития» ребенка.

(слайд17) 13. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах:

o      начало дошкольного возраста (к 3 годам)

o      завершение дошкольного образования  (к 7-8 годам)

(слайд18)   Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.

К началу дошкольного возраста (к 3 годам):

          ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

          использует специфические, культурно фиксированные  предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

          владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

          стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

          проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

          ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный  отклик на различные произведения культуры и искусства;

          у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

 

(слайд19-20)  К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам):

          ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

          ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

          ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

          ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

          у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

          ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

          ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

         14. Из вышерассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта. Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.

 

(слайд21)  Работа по физической культуре в нашем детском саду строится в соответствии с ФГОС ДО на основе программно-методического обеспечения:

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября  2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

- Программа «От рождения до школы» .Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

- Степаненкова Э. Методика физического воспитания.- М; Воспитание дошкольника, 2005.

- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет. – М., Аркти,2001.

- Галанов А.С.Игры, которые лечат. – М., Аркти, 2006 (игровая технология оздоровления).

- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья.- СПб, Детство-пресс,2004 (технология, способствующая мотивации ЗОЖ и формированию здоровья, синтезирующая различные виды деятельности).

- Змановский Ю.Ф. «Здоровый дошкольник». – М;Аркти, 2000.(технология оздоровления, направленная на воспитание и внедрение ЗОЖ в ДОУ(циклические упражнения, оздоровительный бег, игровые дорожки здоровья и др.)).

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.- М; Мозаика-Синтез, 2009 – 2010.

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.- М; Мозаика-Синтез, 2009 – 2010.

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.- М; Мозаика-Синтез, 2009 – 2010.

 

(слайд22)  В соответствии с выходом ФГОС мы пересматриваем  подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и выстраиваем свою работу как на общепедагогических принципах (активности, систематичности, последовательности, постепенности, наглядности, доступности, индивидуализации), так и специальных, которые отражают специфические закономерности физического воспитания:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

- принцип интеграции, учитывающий возможности и специфику образовательных областей

- комплексно-тематический принцип, предполагающий построение психолого-педагогической работы в соответствии с происходящими событиями

 -принцип возрастной адекватности и индивидуализации в процессе физического воспитания, т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

- принцип непрерывности, обеспечивает последовательность занятий и преемственность между ними

- принцип системного чередования нагрузок и отдыха (сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной деятельности ребенка)

- принцип цикличности – заключается в повторяющейся последовательности занятий, позволяющей повысить тренированность, улучшить физическую подготовленность ребенка

-принцип оздоровительной направленности – решает задачи укрепления здоровья ребенка.  

 

(слайд23,24,25)  В соответствии с ФГОС разностороннее развитие детей должно  осуществляться с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На одном из педагогических советов за круглым столом мы обсудили вопрос об индивидуализации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В результате мы определили и используем в практике  следующие пути индивидуализации.

·        Учет возрастных особенностей (в основной общеобразовательной программе ДОУ содержатся возрастные характеристики, формы и методы физкультурно-оздоровительной работы для каждого возрастного периода)

 

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Поведение

Непроизвольное, ситуативное, эмоциональная привязанность к взрослому, кризис 3-х лет

Непроизвольное, начало осознанности и произвольности. Нормы и правила еще не осознаются, уже складываются обобщенные представления о том, как «надо себя вести»

Произвольное, осознание норм и правил поведения

Сенсорное  развитие

Активное формирование сенсорных эталонов, пространственных отношений

Способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку

Систематизация сенсорных представлений, ориентировка на комплекс признаков

Физическое развитие

Формируется моторная координация, еще присутствуют лишние движения, высокая потребность в движениях, начинает осознанно осваивать основные движения, активно подражает увиденным движениям

 

Позитивные изменения мелкой и крупной моторики, движения становятся более координированными, уверенными, исчезают лишние движения, обогащается репертуар основных движений, повышается работоспособность, выносливость

Совершенствование крупной моторики, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта, движения становятся подконтрольными сознанию,  характерна произвольная регуляция движений, улучшается качество выполнения основных движений, расширение представлений о самом себе, своих физических возможностях, своем физическом облике

Игра

Действия с игрушками и предметами-заместителями. Неразвернутый сюжет. Начинает формироваться игра с правилами.

Разделение игровых и реальных взаимодействий

 

 

 

Ролевое взаимодействие в игре

Внимание

Непроизвольное (привлекат, сюрпризн.момент)

 

Более устойчивое, появляется «действие по правилам» (активно играет в подв. игры)

 

Произвольное, устойчивое

Память

Непосредственна, непроизвольна

(яркая , эмоциональная окраска)

Интенсивно развивается, начинает складываться произвольное запоминание

Произвольная

Мышление

Развитие наглядно-действенного мышления (непосредственные действия с предметами)

Наглядно-действенное, начинает развиваться образное мышление

Развивается образное мышление, зачатки словесно-логического мышления

Воображение

Только начинает развиваться, прежде всего- в игре.

Развитие воображения и начало творчества

Развитие воображения (при целенаправленной работе)

Деятельность

Развитие игры (игра «рядом»), начинает формироваться игра с правилами

Появление целеполагания и контрольно-проверочных действий

Способен планировать свои действия

 

 

Общение

Начинает вступать для общения со сверстниками в игре. Ситуативный мотив

Развитие инициативы и самостоятельности в   общении со сверстниками и взрослыми. Познавательный мотив

Инициативное и свободное общений со взрослым и сверстниками

Самосознание

Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться половая идентификация

Развитие «образа Я», имеют дифференцированные представления о собственной гендерной принадлежности, проявление конкуретности, соревновательности

Обобщенные представления о собственной гендерной принадлежности, имеют представления о себе

Речевое развитие

Средство общения, активно развивается

Речь – предмет активности детей

Совершенствование речи, развитие связной речи

 

Волевая регуляция

-

Несформированность волевых процессов

 

Сформированные волевые процессы

 

(слайд26)                  С учетом возрастных особенностей используем

следующие формы, методы и приемы физкультурно-оздоровительной работы:

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

-игровая беседа с элементами движений

-чтение

-рассматривание

-интегративная детская деятельность

-моменты радости

-утренняя гимнастика

-совместная деятельность взрослого и детей преимущественно игрового и интегративного характера

-совместная деятельность тематического характера

- игра (подвижная, сюжетно-ролевая)

-самостоятельные спортивные игры и упражнения

 

К формам, перечисленным в младшем дошкольном возрасте добавляется:

-экспериментирование

К перечисленным формам в среднем дошкольном возрасте добавляется:

-беседа

-рассказ

-дидактическая игра

-совместная деятельность взрослого и детей преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера

-контрольно-диагностическая деятельность

-соревновательные состязания

-проектная деятельность

-подвижная игра с элементами спортивных  игр

 

 

·        (слайд27)  Учет состояния здоровья дошкольников (На каждой группе имеется «лист здоровья нашей группы», в котором отражены группа здоровья, наличие или отсутствие заболевания, рекомендации по проведению профилактических и закаливающих мероприятий.  Педагоги отслеживают случаи заболеваемости каждого ребенка с целью дозирования физической нагрузки. В каждом виде двигательной деятельности мы учитываем самочувствие детей на занятии, чтобы предотвратить переутомление детей. Во время пребывания ребенка в детском саду мы учитываем баланс умственной и физической нагрузки).

·        Учет двигательной подготовленности, двигательных возможностей дошкольников, степени его подвижности (на основе мониторинга «Физкультурный паспорт», наблюдений)

·        Учет интересов дошкольников

- предпочитаемый вид деятельности (отслеживание по методике «Любимый вид деятельности»)

- интерес к физической культуре (Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер «Методика исследования мотивов двигательной активности и эмоционального отношения дошкольников к физической культуре»)

- интерес к спортивному инвентарю (наблюдение, опрос)

·        Учет личностных особенностей ребенка (характер, темперамент)

·        (слайд28)  Учет гендерных различий при выборе форм, методов, приемов работы (обращаем внимание на количественные показатели, отличающиеся у мальчиков и девочек в каждом возрастном периоде, на качественные характеристики, обусловленные половой принадлежностью)

 

НОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Параметры

Мальчики

Девочки

Режим двигательной активности

Высокий

Средний

Система поощрений и наказаний

Объективная оценка качества выполнения конкретного задания, вида деятельности

Субъективное отношение взрослого, похвала за старание в целом, сопереживание в неудаче

Требования к качеству выполнения заданий

Четкость, ритмичность, затрата дополнительных усилий

Пластичность, выразительность, грациозность

Расстановка и уборка снарядов, инвентаря

Тяжелое оборудование (скамейки, маты)

Мелкий, легкий инвентарь

 

(слайд29)  С целью реализации индивидуального подхода в организации физкультурно-оздоровительной работы мы разработали карты индивидуальных особенностей дошкольников.

 Выявленные особенности ребенка учитываются нами при планировании и проведении психолого-педагогической работы (показать на примере).

 

(слайд30)  В практической деятельности мы отдаем предпочтение следующим средствам, формам, методам и приемам:

1.     (слайд31)  Ведущую роль в формировании положительного эмоционального состояния, повышении интереса к двигательной активности детей играет развивающая предметно-пространственная среда.

   Для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности в нашем детском саду имеется

 - физкультурно-музыкальный зал, который оснащается  стационарным оборудованием и инвентарем для организации двигательной деятельности. В оформлении зала находит отражение содержание комплексно-тематического планирования. Заранее подготовленная обстановка для развлечения, праздника, красочные, эстетически выдержанные атрибуты, элементы костюмов, декораций, образные игрушки и инвентарь создают у детей приятное настроение, вызывают интерес к предстоящему событию.

 

- Все формы физкультурно-оздоровительной работы проводятся под музыкальное сопровождение( фортепиано, музыкальный центр. Для развития интереса я подобрала фонотеку различных музыкальных композиций для разных видов двигательной деятельности: детские песенки, различные марши, музыка на релаксацию, музыкальные фрагменты скомплектованные в соответствии со структурой проведения двигательной деятельности, например, утренней гимнастики).

 - Для рациональной организации работы по физическому воспитанию  разработаны различные картотеки:

«Комплексы утренней гимнастики для дошкольников», «Подвижные игры для дошкольников», «Русские народные подвижные игры», «Считалки», «Релаксационные упражнения», «Дыхательные упражнения», «Коррекционные упражнения», «Гимнастика пробуждения»,  «Офтальмотренаж» и др.

Изготовлены новые картотеки «Загадки в  двигательной деятельности», «Мини-сказки к подвижным играм», «Логоритмические упражнения».

 

  - На территории детского сада оборудована спортивная площадка с  беговой дорожкой,  прыжковой ямой, скамейкой, гимнастической стенкой, кольцебросами, волейбольной сеткой, полосой препятствий, выносными бассейнами и выносным оборудованием и инвентарем.

 

  - В каждой группе имеется зона двигательной активности (физкультурный уголок), оборудование и инвентарь в котором  разнообразен, доступен, безопасен, эстетичен.  Оформление и содержание физкультурных уголков меняется  в зависимости от календарно-тематического плана, в зависимости от интересов и запросов детей меняется наполняемость спортивным инвентарем . Например, «Неделя птиц», «Здравствуй, зимушка-зима», «Осень наступила, высохли цветы», «Неделя животных».

 

- Наличие у детей удобной, не стесняющей движений спортивной одежды и обуви; своевременная подготовка детей перед входом  в спортивный зал: посещение туалета, очистка носа, переодевание в спортивную форму, напоминание девочкам о необходимости собрать длинные распущенные волосы резинкой, оставить в группе украшения и мелкие игрушки.

 

- Интерес детей к личности педагога (эмоциональность, красота, эрудированность, личностно-ориентированное взаимодействие).

1.     (слайд32)     Составной частью общей предметно-пространственной  среды  в ДОУ является

- нестандартное физкультурное оборудование и инвентарь. Правильный отбор и рациональное использование оборудования и инвентаря способствует воспитанию интереса к разным видам занятий по физической культуре, развитию двигательной сферы детей. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей, на развитие многих психических процессов и свойств личности.

 (слайд33)    Нестандартное физкультурное оборудование и инвентарь способствует

-повышению двигательной активности,

-формированию интереса к выполнению физических упражнений,

- оказывает оздоровительный эффект.

 

2.     (слайд34)  Использование разных методов и приемов в предлагаемых детям двигательных и игровых действиях, чередование разных форм двигательной активности:

- игровой метод с включением сюжета, создание воображаемой ситуации

- соревновательный метод

- викторины, кроссворды, дидактические игры

- метод круговой тренировки

- сюрпризный момент, приход героев

- использование музыки, потешек, художественного слова, загадок и др.

- момент радости

- поддержание диалогов детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, города, страны

- поощрение использования детьми различных источников информации (книг, телепередач, спортивных мероприятий и пр.)

-поддержания и развития детской инициативности

-поощрения творческой двигательной деятельности дошкольников

-сенсорная привлекательность инвентаря и материалов

-обеспечение переживания успеха на занятии,

-нетравмирующая оценка – сравнение результатов деятельности старшего дошкольника с его же собственными предшествующими достижениями, а не с работой других детей

- «минута желаний» - в конце занятия дети выполняют свои любимые движения

        - умение педагога четко развести оценку конкретной работы и оценку личности ребенка, широкое использование поощрений, положительной оценки, причем как групповой, так и индивидуальной, особенно в адрес застенчивых, неуверенных в себе или отстающих в освоении движений.

       - участие детей в организации и проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий в старшей и подготовительной группах. Детям нравится выполнять показ, напоминать остальным правила знакомой игры или техники выполнения упражнения, участвовать в оценке качества исполнения, дежурить в зале – наводить порядок после занятия.

 

В ДОУ разработана модель двигательного режима. Модель двигательного режима состоит из следующих блоков:

(слайд35)  1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (физкультурно-оздоровительные занятия)

2.Непосредственно образовательная деятельность (учебные занятия)

3.Самостоятельная деятельность (самостоятельные занятия)

4.Физкультурно-массовая деятельность

5.Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ и семьи.

 (слайд36)   Практических отличий в содержании модели нет, но изменились подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы  в соответствии с ФГОС. Мы выделяем следующие подходы:

ü     Создание положительного настроя

ü     Разнообразие методов и приемов

ü     Игровая мотивация

ü     Интеграция

ü     Комплексно-тематическое планирование

ü     Индивидуализация

ü     Использование предметно-развивающей среды

Перечисленные подходы  находят свое  отражение в организации двигательного режима.

 

 

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(физкультурно-оздоровительные занятия)

 

Периодичность проведения

 

Подходы, способствующие развитию интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

1.1.Утренняя гимнастика:

·          традиционная

·          игровая

·         с использованием полосы препятствий

·         имитационная

Ежедневно на открытом воздухе или в зале.

ü        Создание положительного настроя

ü        Разнообразие методов и приемов

ü        Игровая мотивация

ü        Интеграция

ü        Комплексно-тематическое планирование

ü        Индивидуализация

ü        Использование предметно-развивающей среды

1.2.Двигательная разминка

Ежедневно во время большого перерыва между различными видами деятельности.

1.3.Физкультминутка

Ежедневно в зависимости от вида и содержания деятельности.

1.4.Подвижные игры и игровые упражнения на прогулке

Ежедневно во время утренней прогулки.

1.5.Оздоровительный бег

2 раза в неделю, во время утренней прогулки.

1.6.Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время вечерней прогулки.

1.7.Прогулки-походы в лес (парк)

2-3 раза в месяц.

1.8. «Гимнастика пробуждения»:

·         разминка в постели

·         самомассаж

·         гимнастика игрового характера

·         пробежки по массажным дорожкам

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей.

1.9.Корригирующая гимнастика

По рекомендации врача, после дневного сна.

 

(слайд37,38,39,40)  Первый блок включает следующие формы физкультурно-оздоровительной деятельности (перечислить). В соответствии с ФГОС при проведении утренней гимнастики мы ставим на первое место задачу создания положительного эмоционального настроя на предстоящий день.  Используем разные формы проведения утренней гимнастики: традиционная, игровая, с использованием полосы препятствий, имитационная, содержание которых интересно детям и соответствует теме проводимой недели в ДОУ. При проведении утренней гимнастики с использованием предметов, учитываем мнение детей, которое выявляем в ходе предварительной беседы.

  С детьми младшего и среднего дошкольного возраста для создания эмоционального комфорта, атмосферы радости, тепла мы используем игровые приемы, образную речь, комплексы имитационных упражнений. Учитывая возрастные особенности и накопленный двигательный опыт старших дошкольников,  предоставляем им большую самостоятельность: выполнение упражнений по инструкции, с использованием схем, рисунков, карточек, фотографий, поручение проведения гимнастики одному из детей или подгруппе детей, что обеспечивает  социальную успешность дошкольников.

  Проводим гимнастику после дневного сна – «гимнастику пробуждения», цель которой – поднять настроение и мышечный тонус детей. В гимнастику после дневного сна включаем щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказания или ограничения (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам), а также и другие оздоровительные процедуры: дыхательная, пальчиковая гимнастика, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия. Под моим методическим руководством воспитателями осуществляются все формы образовательной деятельности в ходе режимных моментов. На каждой возрастной группе имеются картотеки, которые способствуют вариативной творческой работе педагогов.

 

 

 

2.Непосредственно образовательная деятельность

(учебные занятия)

 

Подходы, способствующие развитию интереса

2.1.По физической культуре:

·         традиционные

·         тренировочные

·         игровые

·         сюжетно – игровые

·         тематические

·         комплексные

·         контрольно – проверочные

·         занятия по интересам

·         интегрированные

·         игровые беседы с элементами движений

3 раза в неделю;

(из них : в старшей, подготовительной группе – одно в ФОКе).

ü        Создание положительного настроя

ü        Разнообразие методов и приемов

ü        Игровая мотивация

ü        Интеграция

ü        Комплексно-тематическое планирование

ü        Индивидуализация

ü        Использование предметно-развивающей среды

 

(слайд41,42,43,44,45 )  Следующий блок - непосредственно-образовательная деятельность.   На протяжении многих лет основной формой работы по физической культуре было занятие. В связи с выходом ФГТ и ФГОС в дошкольном образовании меняются формы организации образовательного процесса, основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является – игра, поэтому мы используем:

 в младшем  дошкольном возрасте -  совместную деятельность взрослого и детей преимущественно игрового и интегративного характера,

в среднем – добавляем совместную деятельность взрослого и детей тематического характера.

 До 5 лет все задачи образовательной области «Физическая культура» решаются в партнерской и самостоятельной деятельности детей через адекватные возрасту формы работы, такие как игра (подвижная, дидактическая, сюжетно-ролевая и др.), игровая беседа с элементами движений, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

  В старшем дошкольном возрасте решаются задачи образовательной области «Физическое развитие» через совместную деятельность взрослого и детей преимущественно тематического, тренировочно-игрового и интегративного характера, контрольно-диагностическую и проектную деятельность. Проведение традиционных физкультурных занятий допустимо только со старшими дошкольниками с целью обеспечения преемственности между детским садом и школой.

 

 

3.Самостоятельная деятельность

 (самостоятельные занятия)

 

Подходы, способствующие развитию интереса

3.1. Самостоятельная двигательная деятельность

(подвижные игры, спортивные игры, катание на санках, лыжах, велосипеде и т.д.)

Ежедневно под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

ü        Создание положительного настроя

ü        Разнообразие методов и приемов

ü        Игровая мотивация

ü        Интеграция

ü        Комплексно-тематическое планирование

ü        Индивидуализация

ü        Использование предметно-развивающей среды

3.2.   «Час» двигательного творчества

Во второй половине дня, 1 раз в неделю

3.3. Динамический час на дневной прогулке

·         «Школа мяча»

·         «Школа скакалки»

 

2 раза в неделю

3.4  Предметно-развивающая среда

 

В физкультурном зале,  в физкультурных уголках в группе, на групповом участке, на физкультурной площадке

 

(слайд46-54)  Следующий блок – самостоятельная деятельность. Этот блок предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. В режиме дня каждой возрастной группы определено время для самостоятельной двигательной деятельности (в утренний прием, в период подготовки к образовательной деятельности, на прогулке, в ходе закаливающих процедур, во второй половине дня).

  Дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения. Мы создаем условия для рациональной организации самостоятельной двигательной деятельности детей: продумываем размещение в групповой комнате физкультурного оборудования и инвентаря таким образом, чтобы у детей была возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками. Большую роль имеет дидактический материал в физкультурном уголке, он представлен рисунками, схемами, карточками, иллюстрациями о видах спорта, спортсменах.

Подробнее хотелось бы остановиться на одной из  форм самостоятельной деятельности.

 «Час двигательного творчества» - направлен на воспитание творческой личности, имеющий своей целью – воспитание интереса к творческой двигательной деятельности, развитие творческого воображения и фантазии, инициативности и самостоятельности. Эмоционально-смысловой основой самостоятельных действий детей служат простые жизненные ситуации, сюжеты народных сказок, детские литературные произведения, подвижные игры. Такая организация детей  имеют форму беседы, рассказа, игры-драматизации, шоу-игры, состязания.

  В младшем и среднем возрасте основным методом выступает метод импровизации. Он способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого, вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз.

Старшие дошкольники получают возможность относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Они не только передают знакомый образ в движении, но и учатся создавать новое движение, изменять и преобразовывать его структуру. Этому способствуют творческие композиции. Посредством движения и поз дети отгадывают двигательные  загадки, показывают действия по сказкам, различным сюжетам; знакомые упражнения «обновляют» новыми структурными частями.

 Мы говорили выше о роли развивающей предметно-пространственной среды в формировании интереса к двигательной деятельности. Отметим, что в старших группах имеется картотека, содержанием которой являются схематически изображенные ОРУ, основные движения, фрагменты подвижных игр и игр-эстафет. Подбирая последовательно карточки, дети выстраивают себе план двигательных действий, осуществление которых будет зависеть от его собственных интересов, двигательных потребностей и способностей. Работа с карточками также учит детей организовывать подвижные игры, соревнования со сверстниками. 

(слайд55)  Для активизации самостоятельной двигательной деятельности, отработки двигательных умений и навыков, развития интереса для детей старшего дошкольного возраста  изготовлен «Экран спортивных достижений», который  способствует формированию самооценки и самоконтроля  у детей.

(слайд56)  На экране обозначены виды движений и   возрастные показатели. После выполнения заданий , в свободной игровой деятельности ребенок совместно с педагогом оценивает собственную двигательную деятельность и обозначает ее выполнение соответствующим цветом: красным – отличное самостоятельное выполнение, зеленым – хорошее, желтым – ребенку сложно было самостоятельно выполнять упражнения. Экран является хорошим средством для проведения индивидуальной работы с детьми.

 

4.Физкультурно-массовая деятельность

 

Подходы, способствующие развитию интереса

4.1.Неделя здоровья

2-3 раза в год

ü        Создание положительного настроя

ü        Разнообразие методов и приемов

ü        Игровая мотивация

ü        Интеграция

ü        Комплексно-тематическое планирование

ü        Индивидуализация

ü        Использование предметно-развивающей среды

ü        Вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия

4.2.Физкультурный - досуг

2-3 раза в месяц

4.3.Физкультурно-спортивные праздники

2-3 раза в год, внутри ДОУ или со сверстниками соседнего ДОУ.

4.4.Игры – соревнования между возрастными группами или с учащимися начальных классов

1 раз в год

4.5.Спартакиады вне детского сада.

1 раз в год

4.6. Валеологические праздники

1 раз в квартал

 

(слайд57)  Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей выносливости, смекалки, ловкости, усиливают интерес к физическим упражнениям, приобщают к спорту и ЗОЖ.

(слайд58)  Главная цель в организации спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. К организации и проведению физкультурно-массовой деятельности мы привлекаем родителей. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, его физические качества и физическую подготовку. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется.

(слайд59)  Традиционными в нашем детском саду стали валеологические праздники «День Мойдодыра», «Встреча с Айболитом», «В гостях у Витаминкина»,

(слайд60-61)  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», которые способствуют формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, двигательной деятельности.

(слайд62)  В течение года с дошкольниками неоднократно проводятся соревнования и районная спартакиада «Малышок»в ФОКе  с участием воспитанников других детских садов.

 

5.Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность ДОУ и семьи.

 

Подходы, способствующие развитию интереса

5.1. «Домашние задания»

Определяются воспитателем

ü        Создание положительного настроя

ü        Разнообразие методов и приемов

ü        Игровая мотивация

ü        Интеграция

ü        Комплексно-тематическое планирование

ü        Индивидуализация

ü        Использование предметно-развивающей среды

ü        Вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия

5.2.Физкультурные занятия детей совместно с родителями

По желанию родителей, детей, воспитателя.

5.3.Участие родителей в физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятиях ДОУ.

Во время подготовки физкультурных праздников, досугов недели здоровья, туристических походов.

5.4. Семейный клуб «Здоровячок»

 

1 раз в квартал  с привлечением специалистов

(слайд 63) Важным блоком в организации физкультурно-оздоровительной работы выступает совместная деятельность ДОУ и семьи. Взаимодействие с семьей строится на диагностической основе. Изучение потребности семьи позволяет нам выстроить работу с ними по повышению их педагогической культуры в области физического развития и формирования  здорового образа жизни. Анкетирование родителей показало, что 100% опрошенных придают большую важность занятиям физической культурой в семье и необходимости взаимодействия с ДОУ по данной проблеме. В то же время лишь 26% родителей   на практике занимаются физическим развитием своего ребенка, имеют и используют в домашних условиях физкультурный инвентарь, т.е.74% не уделяют внимания физическому воспитанию своих детей, хотя в тоже время на вопрос «хотите ли вы повысить свои знания и умения в физическом воспитании своего ребенка» - ответ 100% был утвердительным. Один из вопросов анкеты касался наличия дома спортивного инвентаря. Ответы показали однотипность и скудность: в одной семье – мяч, скакалки, в другой – бадминтон, мяч и.т.д. Лишь в 4-х семьях – имеется более разнообразный спортивный инвентарь и оборудование: спортивный комплекс, мячи, фитболы, скакалки, бадминтон и др.

(слайд64)  Параллельно с опросом родителей мы попросили детей нарисовать рисунки на тему «Мой выходной день». На рисунках мы не увидели ни родителей, ни детей, занимающихся спортом.

(слайд65)  На рисунках ребенок был либо один, либо в окружении игрушек, либо семьей в кафе, либо за компьютером и т.д., т.е. самым главным впечатлением от выходного дня для детей были ни родители, ни прогулки, ни спортивные игры.

(слайд66)  Затем мы попросили родителей совместно с детьми нарисовать рисунки на ту же тему, результат нас не впечатлил.

Перед нами встал вопрос поиска наиболее эффективных форм взаимодействия с семьей.

  При взаимодействии  с родителями мы используем различные формы:

(слайд67)  1. Родительские всеобучи, родительские собрания

·        «Физическое развитие дошкольников»

·        «Здоровая семья – основное условие здоровья ребенка»

·        «Профилактика сезонной заболеваемости в детском саду и дома»

(слайд68)  2.Анкетирование

·        «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

·        «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

·        «Условия здорового образа жизни в семье»  и др.

3.                                                                                                                                                                                                 (слайд69)  Семинары-практикумы, консультации специалистов, групповые и индивидуальные беседы: старшей медсестры, инструктора по физкультуре, педагога-психолога, старшего воспитателя, логопеда.

4.        (слайд70)  Информирование родителей о состоянии здоровья, физическом  развитии и физической подготовленности дошкольников и индивидуальное консультирование.

5.        Дни здоровья (родители являются активными участниками дней здоровья: оказывают помощь в изготовлении атрибутов, проведении мероприятий, исполнении ролей)

6.        (слайд71)  Совместные спортивные мероприятия

·        традиционные общесадовые мероприятия «Мама, папа, я  - спортивная семья», «День защитника Отечества» (спортивный праздник), «Веселый стадион», «Масленичные гулянья». Ежегодно наши воспитанники участвуют в поселковых и районных мероприятиях, за участие в которых были награждены грамотами и подарками.

·        (слайд72)  совместные походы, экскурсии, спортивные праздники.

·        совместная изобразительная деятельность по спортивной тематике «Семейный флаг здоровья», «Мой выходной день», «Любимый вид спорта»

7.    (слайд73)  Взаимодействие с родителями в рамках проектной деятельности «Будь здоров», «С физкультурой крепко дружим», «Целый день играем – здоровья прибавляем» и др.

8.    Обобщение и распространение семейного опыта физического воспитания дошкольника (у нас обобщен опыт семьи Кузьмичевых)

9.        Организация предметно-пространственной среды и информационного поля для  информирования родителей

- Наглядная информация в ДОУ

- «О здоровье – всерьёз»

- «Будь здоров, малыш»

- «Физкультурой каждый день заниматься нам не лень»

- Передвижная библиотека «ЗОЖ»

- Папки-передвижки:

- «Здоровье и физкультура – стиль жизни»

- «Физическое воспитание дошкольников»

- «Движение и здоровье»

- Уголки здоровья в групповых уголках для родителей («Планета здоровья», «Островок здоровья»)

- Рекламная деятельность на кабельном телевидении п.Ставрово ( пропаганда ЗОЖ и деятельности ДОУ по данному направлению)

   Самой эффективной формой работы с семьей в данном направлении на протяжении нескольких лет, на наш взгляд, являются встречи в семейном клубе «Здоровячок». Данная работа позволяет осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка, развитию интереса к занятиям физической культурой семьи через взаимодействие родителей, досконально знающих особенности своего ребенка, и педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины.

 Занятия в семейном клубе предусматривают теоретическую и практическую части. Общая продолжительность – 60 минут. Так, например, в первой, теоретической части занятий семейного клуба «Здоровячок» родителям предлагается сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, инструктора по физвоспитанию, старшего воспитателя, логопеда) по определенной теме занятия с использованием активных форм. Продолжительность – 15 – 20 минут. Затем, ко второй, практической части подключаются дети. Это может быть совместное выполнение какого-либо комплекса лечебно-профилактического комплекса, совместные подвижные игры, эстафеты.

     В третьей, заключительной части подводим итоги занятия. Родители получают разнообразные памятки, методическую литературу, рекомендации. Продолжительность 3-5 минут.

   При подготовке к занятиям мы обращаем внимание не только на разработку содержания сообщения, подготовку необходимого оборудования и материалов, но и на аргументированность и  доказательность положений, умение считаться с позицией другого человека, конструктивно использовать возникающие во время общения проблемные ситуации и спорные мнения. Небольшое количество участников (7-9 семей на одном занятии) способствует активному заинтересованному контакту с каждым, совместному поиску наиболее эффективных решений проблемы для конкретного ребенка.

 Занятия в семейном клубе способствуют самореализации каждого отдельного члена клуба и взаимообогащению всех.

 

Взаимодействие с родителями дает положительные результаты. Как показало анкетирование, родители стали больше уделять внимания физическому воспитанию своих детей, дома у детей появился физкультурный инвентарь, больше семей стали заниматься в ФОКе и на катке. Увеличилось число родителей, которые стали активными участниками совместных мероприятий физкультурной направленности.

(слайд74)  В рисунках детей, выполненных совместно с родителями по теме «Мой выходной день», стала чаще отражаться спортивная тематика.

 

 

                 

 

 

(слайд75)  Для успешного решения цели и задач образовательной области «Физическое развитие» мы активно взаимодействуем с социальным окружением. Это взаимодействие способствует и решению задач других образовательных областей  социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно‑эстетическое развитие.

 

1. ФОК поселка – один раз в неделю непосредственно образовательная деятельность  проводится с детьми старшей и подготовительной к школе группы, проводятся детские соревнования и спартакиады «Малышок». 

(слайд76)  2. Поликлиника – проводит плановые осмотры детей, ведет мониторинг заболеваемости и физического развития, оказывает консультативную и просветительскую работу с родителями и педагогами.

3. Стадион «Липки» - в теплый период года мы с детьми совершаем пешеходные прогулки на стадион, где играем в подвижные игры, организуем эстафеты, проводим спортивные праздники и досуги.

4. Школа №1 – проводим мониторинг успеваемости детей по физической культуре, мониторинг охвата выпускников ДОУ спортивными кружками и секциями; организуем совместные мероприятия  с выпускниками.

5. МДОУ №2,№3,№5 – взаимодействуем со специалистами, делимся опытом работы, проводим совместные физкультурные досуги и праздники.

6. Дом детского творчества –  организует выставки совместных работ детей и родителей  по пропаганде ЗОЖ (конкурс рисунков «Флаг страны Здоровья», «Моя спортивная семья»).

7. Детская библиотека – организует викторины, беседы на спортивную тематику и ЗОЖ.

 

     (слайд77)  Реализация физкультурно-оздоровительной работы   я осуществляю в тесном взаимодействии с воспитателями и  специалистами детского сада. Процесс переосмысления подходов к решению цели и задач образовательной области «Физическое развитие» очень сложен в плане преодоления сложившихся, укоренившихся, традиционных подходов. Я спланировала свою методическую работу с педагогами по повышению их компетентности по данному направлению, которая включает:

1.     Расширение и систематизация знаний педагогов.

2.     Овладение и совершенствование умений и навыков организации физкультурно-оздоровительной работы.

3.     Развитие творческой инициативы воспитателей.

     Проведены:

- консультации «Новые подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», «Индивидуализация психолого-педагогического процесса по реализации образовательнойобласти «Физическое развитие»»,

- семинар-практикум «Комплексно-тематический подход в организации физкультурного уголка», «Организация двигательной деятельности дошкольников в течение дня», «Роль нестандартного физкультурного оборудования и инвентаря  в развитии интереса к двигательной деятельности»,

- круглый стол «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями в психолого-педагогической работе с дошкольниками».

     - перед началом новой темы образовательного процесса я провожу собеседование с воспитателями по вопросам интеграции в психолого-педагогическом процессе, оформления физкультурных уголков в разных возрастных группах.

     Провожу подгрупповые и индивидуальные практикумы с педагогами по показу и отработке техники выполнения основных видов движений.

    (слайд78)   Пропагандирую здоровый образ жизни и занятия физической культурой среди членов коллектива детского сада. Руковожу группой «Грация», которую посещают наши педагоги. Наши сотрудники принимают активной участие в спортивных мероприятиях поселка. 30% сотрудников посещают спортивные секции в ФОКе п.Ставрово.

 

Итог физкультурно-оздоровительной работы отражается в основных показателях:

(слайд79)  - сохраняются стабильные положительные результаты выполнения программы «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева по образовательной области «Физическая культура»

-  наблюдаются высокие показатели физической подготовленности дошкольников по итогам мониторинга «Физкультурный паспорт»

- наблюдается снижение показателей заболеваемости воспитанников ДОУ (в днях на одного ребенка)

- повысился уровень эмоционального отношения дошкольников к занятиям физической культурой. Значительно повысилось количество детей, которым очень нравится заниматься физической культурой (с 10% до 84%).

-отмечается  повышение осознанности дошкольниками необходимости в занятиях физической культурой. Увеличилось количество детей, которые мотивом двигательной активности считают состояние здоровья и желание быть сильным, выносливым, крепким.

- по результатам теста «Любимый вид деятельности» увеличилось количество детей, выбирающих двигательную деятельность .

(слайд80)  -свои впечатления о двигательной деятельности дети отражают в

(слайд81)  изобразительной деятельности (рисунки, аппликации, лепка)

-ежегодно увеличивается число воспитанников ДОУ, посещающих спортивные секции, клубы

(слайд82-83)  - спортивная команда детского сада ежегодно занимает призовые места в поселковых и районных  спартакиадах «Малышок»

(слайд84-85)  - выпускники детского сада продолжают активно заниматься физической культурой и спортом (3 человека –занимаются в школе олимпийского резерва

 г.Владимир, «Хоккей», «Футбол», «Гимнастика»)

(слайд86)  - родители удовлетворены физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ,  проявляют высокую активность при проведении совместных мероприятий и уделяют (слайд87)  больше внимания физическому воспитанию детей

(слайд88)  (наиболее активные семьи становятся участниками и победителями поселковых и районных спартакиад «Папа, мама, я – спортивная семья)

-сократилось количество случаев заболеваемости сотрудников

 

(слайд89)  Таким образом, система физкультурно–оздоровительной работы, эффективно способствует решению поставленных и задач.

 

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)