v Включить версию для слабовидящих
 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОБИНСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД N 4 КОЛОСОК

Владимирская Обл., Собинский район, поселок Ставрово ул. Юбилейная дом 6А

 
Авторизация
Логин:   
Пароль:
Запомнить меня   
Регистрация   Забыли пароль?
   
 


Консультация "Телефон доверия как форма психологической помощи родителям ребенка-инвалида"

16 мая 2016 - администратор

Телефон доверия как форма психологической помощи

родителям ребенка-инвалида

  Болезнь всегда стресс как для больного, так и для его близких. При наличии у ребенка тяжелого заболевания и статуса инвалида стресс усиливается у родителей, прежде всего, переживанием неординарности  заболевания, из-за частых и длительных госпитализаций, сложности лечения. Совершенно очевидно, что многим детям, их родителям, другим членам семьи требуется помощь психологов, медиков, педагогов.

Служба «Телефон доверия» предназначена для оказания быстрой и своевременной психологической помощи родителям детей-инвалидов.

       Задачами психологического телефонного консультирования являются:

ü     обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для родителей детей-инвалидов;

ü     обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога;

ü     психологическое консультирование по телефону; помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;

ü     расширение диапазона социально и личностно приемлемых средств для самостоятельного решения абонентом возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепление уверенности в себе;

ü     направление абонента к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно, содействие обращению клиентов к профессиональным психологам и психотерапевтам за дополнительной специализированной помощью .

       Основной формой, способом и методом оказания психологической помощи на телефоне доверия является телефонная психологическая беседа с абонентом.

Оказание психологической помощи основано на принципах анонимности, открытости и доступности, конфидециальности, что способствует установлению доверительного и доброжелательного диалога.

       При оказании психологической помощи больному ребенку и его семье используются элементы разных моделей психологической помощи.

       Педагогическая модель – базируется на недостаточной педагогической компетентности родителей и заключается в оказании помощи и воспитании детей. Родители часто обращаются на телефон доверия с жалобами на различного рода неблагополучия своего ребенка. В силу ограниченности телефонной коммуникации клиент и консультант  ориентированы на выдачу готовых рецептов, советов за короткий промежуток времени. При этом консультант ориентируется на индивидуальные особенности ребенка и родителя, на общие и оптимальные с точки зрения педагогики и психологии способы воспитания.

       Социальная модель психологической помощи предполагает непосредственное вмешательство в обстоятельства жизни клиента. При этом целью является снятие эмоционального напряжения; информирование о службах, соответствующих заявленной проблеме; направление в определенную социальную службу.

       Медицинская модель психологической помощи используется, когда в основе трудностей клиента лежат болезни, болезненные состояния или болезненное развитие личности.

       Диагностическая модель используется в тех случаях, когда клиенту не хватает специальных знаний для принятия правильного решения. Эта модель предполагает очное взаимодействие. Консультант в ходе беседы решает следующие задачи:

ü     определение запроса;

ü     установление эмоционально насыщенного контакта, могущего послужить базой для дальнейшего взаимодействия в условиях очного консультирования;

ü     первичная диагностика;

ü     переформулирование запроса в психологических терминах;

ü     создание мотивации для дальнейшего сотрудничества.

       Психологическая модель применяется, если причина проблем клиента – личностные особенности его самого, либо его ближайшего окружения. Психологическая модель основывается на индивидуальном подходе к клиенту, на профессиональном характере помощи, на использовании потребности клиента в помощи.

Данная деятельность реализуется в ходе беседы, которая по своей форме может носить следующий характер:

1.             информационно-справочный (предоставление полезной информации широкого социального плана (адреса и телефоны организаций и учреждений социальной направленности);

2.             психолого-консультативный (оказание помощи в разрешении проблем психологическими методами);

3.             психотерапевтический или психокоррекционный (оказание помощи психологическими методами, главным образом через создание особой ситуации диалога, в котором  непроизвольно актуализируются личностные установки и активизируются по различным причинам неосознанные, но существующие в опыте способы решения проблемы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________

По кн. И.К.Шац «Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка» - СПб, Речь, 2010.

Нужен ли сайт образовательному учреждению?

Да (28)
Нет (2)
Затрудняюсь ответить (0)